Практическое занятие № 3. Судооборот морского порта

Цель занятия.Определить годовой грузооборот порта

Продолжительность – 2 часа

Теоретическая часть

Судооборот – это показатель интенсивности работы порта, который определяет размеры некоторых основных элементов порта. Годовой судооборот порта определяют отдельно для каждого груза с учетом размеров судов и коэффициента использования грузоподъемности.

Nс =∑ (Qi / Dч·a3),

где Qi – грузооборот по отдельному виду груза за определенный промежуток времени, т.;

a3 – коэффициент использования грузоподъемности судов при перевозке соответствующего груза:

- для угля, леса, руды а3=1,0;

- для контейнеров – а3=0,85;

- для остальных грузов а3=0,8.

Исходные материалы и данные:

Исходные данные берутся из технико-эксплуатационных характеристик судов (Приложение № 1, стр. 23.)

Практическое занятие № 4. Определение количества грузовых причалов морского порта

Цель занятия. Ознакомление с грузооборотом, пропускной способностью, устройством причалов в морском порту.

Продолжительность – 2 часа

Теоретическая часть

Причалы в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертание которой выбирается в зависимости от местных условий. В портостроении используют следующее расположение причальной линии:

- фронтальное – причалы расположены вдоль береговой черты по прямой или ломаной линии;

- пирсовое – причалы расположены на выдвинутых в акваторию выступах – пирсах – под прямым или некоторым углом к берегу;

- ковшовое – причалы образованы врезкой в территорию;

- ступенчатое – причалы расположены по ломаной линии в форме ступеней;

- смешанное – представляет из себя комбинации из перечисленных выше схем.

Исходные материалы и данные:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: