Цель занятия.Определить годовой грузооборот порта
Продолжительность – 2 часа
Теоретическая часть
Судооборот – это показатель интенсивности работы порта, который определяет размеры некоторых основных элементов порта. Годовой судооборот порта определяют отдельно для каждого груза с учетом размеров судов и коэффициента использования грузоподъемности.
Nс =∑ (Qi / Dч·a3),
где Qi – грузооборот по отдельному виду груза за определенный промежуток времени, т.;
a3 – коэффициент использования грузоподъемности судов при перевозке соответствующего груза:
- для угля, леса, руды а3=1,0;
- для контейнеров – а3=0,85;
- для остальных грузов а3=0,8.
Исходные материалы и данные:
Исходные данные берутся из технико-эксплуатационных характеристик судов (Приложение № 1, стр. 23.)
Практическое занятие № 4. Определение количества грузовых причалов морского порта
Цель занятия. Ознакомление с грузооборотом, пропускной способностью, устройством причалов в морском порту.
Продолжительность – 2 часа
|
|
Теоретическая часть
Причалы в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертание которой выбирается в зависимости от местных условий. В портостроении используют следующее расположение причальной линии:
- фронтальное – причалы расположены вдоль береговой черты по прямой или ломаной линии;
- пирсовое – причалы расположены на выдвинутых в акваторию выступах – пирсах – под прямым или некоторым углом к берегу;
- ковшовое – причалы образованы врезкой в территорию;
- ступенчатое – причалы расположены по ломаной линии в форме ступеней;
- смешанное – представляет из себя комбинации из перечисленных выше схем.
Исходные материалы и данные: