Для привлечения и сохранения арендаторов данного объекта недвижимости использовать следующие составные части:
1. Реклама.
Данная часть является наиболее значимой в системе продвижения товара (под товаром в данном случае понимаются права пользования и владения помещениями). В качестве объекта рекламы выступают не только непосредственно помещения объекта недвижимости, предоставляемые в аренду, но также система менеджмента и имидж объекта в целом.
Основными целями рекламной кампании на качественном уровне являются:
· Информирование возможно большего количества потенциальных арендаторов о создании и поэтапном развитии объекта недвижимости;
· Привлечение арендаторов (сдача помещений в аренду);
· Формирование и поддержание имиджа объекта.
2. Стимулирование арендаторов.
Данная составная часть нацелена на создание и использование дополнительных факторов привлекательности данного объекта. Основные элементы стимулирования:
· профессиональный менеджмент;
· предоставление более широкого спектра услуг, чем у конкурентов;
· высокое качество предоставления услуг (для данного класса объектов);
· привлекательность интерьера;
· использование скидок: для арендаторов больших площадей, за внесение предоплаты за более долгий срок, чем предусмотрено типичными условиями договоров и др.
Бюджет маркетинга составляют затраты, непосредственно связанные с этим родом деятельности: затраты на рекламу, указатели, оформление, печатные работы и т. д., а также затраты на проведение маркетинговых исследований.
Механизм определения расходов на маркетинг приведен в таблице 7.2.
Таблица 7.2.