ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ......................... 61
Схема анализа деятельности......................................................................... 62
Социальная адаптация.................................................................................... 64
Виды деятельности......................................................................................... 66
Игровая деятельность...................................................................................... 68
Роль игры в психическом развитии ребенка.............................................. 69
Учебная деятельность...................................................................................... 70
Структура учебной деятельности. Основные положения теорий
учения и обучения............................................................................................. 71
Успешность учебной деятельности............................................................. 73
Навыки и умения................................................................................................ 75
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ.............................................................................. 78
Потребности. Виды потребностей............................................................... 78
Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма................. 79
Психоаналитические теории мотивации............................................. 80
|
|
Гуманистические теории мотивации.................................................... 81
Удовлетворение потребностей..................................................................... 83
Мотивы................................................................................................................. 84
Мотивационная сфера личности.................................................................. 86
Связь между мотивами, потребностями и эмоциями.............................. 86
ГЛАВА 8. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ.................... 88
Эмоции.................................................................................................................. 88
Функции эмоций........................................................................................... 88
Виды эмоциональных состояний................................................................. 92
Стресс................................................................................................................... 94
Воля........................................................................................................................ 95
Волевой акт и структура волевого акта.............................................. 97
Воля как активность................................................................................... 98
Локализация контроля.............................................................................. 98
ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ.................... 101
Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 145
Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru
146 of 147
Ощущения.......................................................................................................... 101
Свойства ощущений................................................................................. 102
Виды ощущений........................................................................................ 103
Измерение ощущений.............................................................................. 104
Восприятие........................................................................................................ 105
Восприятие пространства и движения............................................... 107
Память................................................................................................................ 109
|
|
Основные психологические подходы в исследованиях памяти... 110
Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память.......... 113
Произвольная и непроизвольная память........................................... 114
Эксплицитная и имплицитная память................................................. 115
Кратковременная, оперативная и долговременная память......... 116
Основные мнемические процессы........................................................ 117
Внимание............................................................................................................ 119
Произвольное и непроизвольное внимание...................................... 121
Основные свойства внимания................................................................ 122
Теоретические направления в исследованиях внимания.............. 125
Воображение.................................................................................................... 127
Основные функции воображения......................................................... 128
Формы воображения................................................................................ 129
Характеристики воображения............................................................... 130
ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ......................................................... 132
Общая характеристика мышления............................................................ 132
Процесс мышления и решение задач......................................................... 135
Основные виды мышления...................................................................... 136
Творческое мышление............................................................................. 138
Язык и речь. Связь мышления с развитием речи.................................... 139
Коммуникативная функция речи.......................................................... 140
Интеллектуальная функция речи......................................................... 141
Концепция внутренней речи Л. С. Выготского................................ 141
Практические приложения использования речи............................. 142
Интеллект........................................................................................................... 146
ГЛАВА И. ЛИЧНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЯ...................................... 149
Представление о личности в отечественной психологии.................. 149
Личность и индивидуальность................................................................... 151
Основные этапы формирования личности.............................................. 152
Критерии сформировавшейся личности................................................. 154
Главные направления в зарубежной теории личности....................... 155
Бихевиоризм................................................................................................. 155
Психоаналитическая теория личности............................................. 158
Функции «защитных механизмов» личности................................... 160
Аналитическая теория личности......................................................... 162
Гуманистическая психология............................................................... 164
Когнитивная теория личности.............................................................. 166
Когнитивный диссонанс......................................................................... 168
Диспозициональная теория личности................................................ 170
Формирование Я-концепции индивида. Самооценка.......................... 174
Создание основ теории Я....................................................................... 174
Символический интеракционизм......................................................... 175
Представления об идентичности......................................................... 175
Феноменалистический подход.............................................................. 176
Самооценка................................................................................................ 177
ГЛАВА 12. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.......... 180
Сангвинический темперамент..................................................................... 181
Флегматический темперамент..................................................................... 181
Холерический темперамент......................................................................... 181
Меланхолический темперамент................................................................. 182
Характер............................................................................................................ 183
Способности..................................................................................................... 186
Доказательства врожденности способностей................................. 187
Доказательства возможности формирования способностей....... 187
Изучение одаренности............................................................................ 189
|
|
Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 146
Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 147 of 147
ГЛАВА 13. ОБЩЕНИЕ................................................................................ 190
Вербальная и невербальная коммуникация........................................... 191
Вербальная коммуникация.................................................................... 191
Невербальная коммуникация................................................................ 193
Обмен информацией в коммуникативном процессе............................. 195
Виды взаимодействия при общении.......................................................... 197
Стили взаимодействий............................................................................. 198
Взаимодействие как организация совместной деятельности...... 199
Социальная перцепция.................................................................................. 201
Типы восприятия людьми друг друга........................................................ 203
Межличностная аттракция........................................................................... 207
ГЛАВА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА..................... 209
Основные направления практической психологии............................... 209
Сферы практического применения психологического знания.......... 212
ГЛАВА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ................. 220
Психологическое консультирование........................................................ 220
Основные этапы работы психолога-консультанта........................ 223
Семейная психотерапия................................................................................ 231
Направления в семейной психотерапии............................................ 233
Арт-терапия...................................................................................................... 236
Психотерапевтические цели арт-терапии......................................... 239
Роль арт-терапии в разрешении детских страхов и проблем...... 240
Методика проективного рисунка......................................................... 241
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.:ЧеРо, 1998.
2. Немое Р. С. Общие основы психологии. М., 1994.
3. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии.
4. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.
5. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. М: Юрайт, 2004.
6. Психология: Учеб. для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
|
|
7. Кулагина И. Ю., Колющий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: Сфера, 2003.
8. Общая психология / Под ред. А. В. Карпова. М.: Гардарики, 2002.
9. Кожохина С. К Путешествие в мир искусства. М.: Сфера, 2002.
10. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М: Независимая фирма «Класс», 2000.
11. Психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб., 2000.
12. Копытин А. И. Основы арттерапии. СПб., 1999.
13. Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2000.
14. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996.
15. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1991.
Сканирование и форматирование: Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru || yanko_slava@yahoo.com || https://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: https://yanko.lib.ru/gum.html || Номера страниц - внизу update 17.01.06
Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.