Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по оплате труда законодательству РФ (ГК РФ, НК РФ, ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и др.), проверка соблюдения действующего трудового законодательства (ТК РФ и др.).

Задачи аудита: 1) оценка существующей в организации системы оплаты труда и ее эффективности; 2) оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда; 3) проверка соблюдения действующего законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда,; 4) проверка соблюдения порядка оформления первичных документов; 5) проверка тождественности показателей аналитического, синтетического учета и бухгалтерской отчетности.

Источники информации: приказ (распоряжение) о приеме на работу, контракты и договора, расчетно-платежная ведомость, табель учета рабочего времени, наряды, путевые листы, личные карточки, Главная книга, журналы-ордера №8,10-АПК, «Бухгалтерский баланс» и др.

Проверка расчетов с персоналом включает: 1) установление соответствия данных аналитического, синтетического учета, Главной книги и баланса на одну и ту же дату и причин их отклонения; 2) изучение достоверности первичных документов, порядка и последовательности их заполнения (сличение табеля рабочего времени с графиком выполнения работ и др.); 3) проверка правильности применения норм и расценок при сдельной оплате труда; 4) проверка при повременной оплате начисления повременной оплаты, расчетов по среднему заработку, расчетов премий; правильности применения тарифных ставок и окладов; 5) соответствие фактического объема выполненных работ с объемом работ, указанном в первичных документах; 6) проверка начисления отпускных (включены ли в расчет все выплаты и правильно ли определена среднемесячная оплата труда); 7) проверка удержаний и вычетов из заработной платы (установление обоснованности, законности и своевременности перечисления удержанных сумм по назначению); 8) проверка выплаты пособий по временной нетрудоспособности; 9) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы, при котором учитываются все доходы налогоплательщика и в денежной, и в натуральной формах; 10) проверка расчетов по депонированной зарплате;11) анализ соблюдения сроков и полноты выдачи заработной платы, выяснение причин несвоевременности расчетов; 12) проверка правильности отнесения расходов по оплате труда в затраты и др.

Типичные ошибки: 1) неверное начисление НДФЛ; 2) неправильное применение стандартных вычетов; 3) отсутствие заявлений работников на предоставление им льгот; 4) неправильное определение объемов выполненных работ; 5) неправильный расчет премий, доплат; 6) не включение в суммарный доход работающих сумм премий и выданных подарков; 7) нарушение законодательства о совместительстве и др


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: