На основе ценности товара – имеется в виду рассмотрение товара как совокупности атрибутов.
Идея этого метода состоит в следующем:
· Покупатели рассматривают любой товар как совокупность атрибутов;
· Разные покупатели придают атрибутам разную значимость;
· У разных покупателей разные мнения о степени присутствия в товаре определенного атрибута;
· Покупатели связывают полезность товара со степенью присутствия в товаре определенного атрибута.
Последовательность установления цены в рамках этого метода следующая:
· Определяется перечень важнейших атрибутов товара;
· Потребителей просят распределить 100 баллов между основными атрибутами важности, которые распределяется пропорционально;
· Потребителей просят указать степень присутствия каждого атрибута в товаре;
· Определяют средневзвешенную оценку воспринимаемой ценности товара;
· Те же самые действия осуществляются в отношении аналогичного товара, который присутствуют на рынке;
· На основании данных о средней цене аналогичного товара, который присутствует на рынке, рассчитывается цена, пропорциональная воспринимаемой ценности.
|
|
Этот метод ориентируется на субъективную оценку товара потребителем, которая зависит от множества параметров. Например, от получаемой потребителем отдачи от использования товара (скорость и легкость закрепления прически феном, калорийность продукта), от психологических преимуществ (элегантный внешний вид костюма, престижность марки автомобиля), от уровня послепродажного сервиса (гарантийные обязательства производителя в отношении бытовой техники, автомобиля и др.).
Обязательными условиями установления цены в этой группе методов является точное знание потребностей своего потенциального покупателя, умение акцентировать внимание на специфических качествах своего товара, реальная оценка возможностей конкурентов. Без владения информацией в указанных ракурсах, предприятию невозможно добиться успеха [1].