Метод определения цены, основанный на измерении ощущаемой (экономической) ценности продукта

На основе ценности товара – имеется в виду рассмотрение товара как совокупности атрибутов.

Идея этого метода состоит в следующем:

· Покупатели рассматривают любой товар как совокупность атрибутов;

· Разные покупатели придают атрибутам разную значимость;

· У разных покупателей разные мнения о степени присутствия в товаре определенного атрибута;

· Покупатели связывают полезность товара со степенью присутствия в товаре определенного атрибута.

Последовательность установления цены в рамках этого метода следующая:

· Определяется перечень важнейших атрибутов товара;

· Потребителей просят распределить 100 баллов между основными атрибутами важности, которые распределяется пропорционально;

· Потребителей просят указать степень присутствия каждого атрибута в товаре;

· Определяют средневзвешенную оценку воспринимаемой ценности товара;

· Те же самые действия осуществляются в отношении аналогичного товара, который присутствуют на рынке;

· На основании данных о средней цене аналогичного товара, который присутствует на рынке, рассчитывается цена, пропорциональная воспринимаемой ценности.

Этот метод ориентируется на субъективную оценку товара потребителем, которая зависит от множества параметров. Например, от получаемой потребителем отдачи от использования товара (скорость и легкость закрепления прически феном, калорийность продукта), от психологических преимуществ (элегантный внешний вид костюма, престижность марки автомобиля), от уровня послепродажного сервиса (гарантийные обязательства производителя в отношении бытовой техники, автомобиля и др.).

Обязательными условиями установления цены в этой группе методов является точное знание потребностей своего потенциального покупателя, умение акцентировать внимание на специфических качествах своего товара, реальная оценка возможностей конкурентов. Без владения информацией в указанных ракурсах, предприятию невозможно добиться успеха [1].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: