Экспертиза временной нетрудоспособности. Порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности

Экспертиза нетрудоспособности - это определение на основании мед. и соц. критериев возможности данного человека выполнять свои проф. обязанности.

Экспертиза временной нетрудоспособности — это вид медицинской деятельности, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента, качества и эффективности проводимых диагностики и лечения, возможного осуществления профессиональной деятельности, а также определение вида, степени и сроков временной утраты трудоспособности.

В проведении экспертизы временной нетрудоспособности выделяют пять уровней:

Первый — лечащий врач

Второй — врачебная комиссия (ВК) ЛПУ

Третий — врачебная комиссия органа управления здравоохранением территории, входящей в субъект Федерации

Четвертый — врачебная комиссия органа управления здравоохранением субъекта Федерации

Пятый — главный специалист по экспертизе временной нетрудоспособности МЗ РФ

Порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности.

· Листки нетрудоспособности выдаются лечащим врачом при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляется врачом после личного осмотра и подтверждается записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.

· ЛН выдается и закрывается, как правило, в одном ЛПУ и, при показаниях, может быть продлен в другом.

· Листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности

· Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается женщине в 32 недели беременности на 70 дней — до родов, в послеродовом периоде — на 70 дней, а в случаях тяжелых осложнений, операций, рождения недоношенного ребенка — на 86 дней, при рождении 2 детей и более — на 110 дней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: