Зарождающаяся профессия

Специалисты по переговорам принадлежат к зарождающейся профессии. Чувство собственного достоинства и восприятие себя как личности при­водят к тому, что люди хотят участвовать в процес­се принятия решений. Представители самых раз­личных меньшинств, которые в течение долгого времени не допускались к управлению корпора­циями, теперь начинают играть все большую роль в деловой жизни. Даже профессиональные союзы, которые упорно сопротивлялись проникновению в их среду меньшинств, теперь активно принимают их. Эти положительные тенденции наверняка бу­дут развиваться по мере того, как идут переговоры по поводу новых отношений.

И в семейных отношениях происходят измене­ния, появляются новые надежды. Под прицельным огнем оказываются отношения, в которых муж ко­мандует женой, родители — детьми, старики — молодыми. Никто не хочет соглашаться на второ­степенные роли. Члены семьи больше не находят­ся в экономической зависимости один от другого. Родители и подростки постепенно приходят к по­ниманию этого положения. Даже маленькие дети знают об этом.

Сейчас приходится выбирать между перегово­рами и риском разрушения основ нашей жизни. Я верю, что мы сумеем разрешить наши проблемы, потому что обладаем практикой переговоров бла­годаря нашим демократическим устоям. Мы уже наблюдали в Восточной Европе и Советском Союзе, как выросшая при тоталитарных режимах молодежь, ознакомившись с демократическими традициями, правами человека, решительно сбро­сила реакционные политические режимы в своих странах. По сравнению с тем, что происходило в этих странах, наши волнения кажутся детскими играми; население этих стран менее опытно в переговорах и обмене мнениями, идеями и пред­ставлениями о ценностях. Действительно, «эра переговоров» уже наступила.

Для того чтобы уметь решать проблемы бизнеса и социальные вопросы, все мы должны научиться вести переговоры. Это значит, что нам придется больше узнать о переговорных процессах и их ос­новных элементах. Особенно остро эти проблемы стоят перед теми, кто вынужден вести переговоры в своей ежедневной деятельности. Если несколько компаний начнут рассматривать работу на перего­ворах как профессию, все остальные вынуждены будут следовать за ними. После того как отобран­ные специалисты получат специальные знания и в течение длительного времени их будут усиленно готовить к новой работе, окажется, что переспо­рить их за столом переговоров будет практически невозможно. Эти профессионалы с высоким уров­нем ожиданий будут владеть искусством вести переговоры для того, чтобы осуществить свои це­ли. Они будут прекрасно подготовлены к жизни в обществе переговоров.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: