Предпосылками к возникновению и формированию информационного этапа в обществе становятся насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, развитие коммуникации, а также желание самого общества расширить границы рынка и его возможности.
Черты информационного общества
С развитием информационного общества его характеристики изменились, приобрели приоритеты в областях экономики, высоких технологий, в методах массового производства товаров и обновления и расширения перечня услуг. Постепенно не товар, а потребитель занимает главенствующее место в бренде, его продвижении на рынок. Предпочтение отдается потребностям покупателя, а не свойствам товара или услуги. Кроме того, информационное общество отличается от остальных этапов развития общества тем, что центр тяжести отношений смещается из сферы производства в сферу потребления, другими словами, на первое место выступают не средства производства, а условия труда и оплата труда работников этого производства.
Бренд в информационном обществе
В процессе развития информационного общества позиции бренда постоянно укрепляются, и его возможности оказывать влияние на сознание потребителя растут соответственно. Бренд приобрел некоторые черты, которые способствуют его укреплению на рынке: стремление достичь высшего уровня на рынке, качество и надежность товара переведены в разряд обязательных свойств товара. Кроме того, товар стал подаваться потребителю не с обыкновенными техническими характеристиками, а с понятными свойствами при эксплуатации товара. Также теперь создание бренда включает в себя как внешние характеристики самого бренда, так и внутренние восприятие потребителями этого бренда.
Роль бренда е жизни общества
Роль бренда в обществе неоднозначна и динамична, так как постоянно изменяются ценности как самого общества, так и бренда. кроме того, постоянное расширение и качественное улучшение коммуникаций способствует возникновению новых ролей бренда в жизни общества.