Общие сведения. Выбор одного из вариантов решения логистической проблемы требует всестороннего анализа, учета множества параметров

ВВЕДЕНИЕ

Выбор одного из вариантов решения логистической проблемы требует всестороннего анализа, учета множества параметров. Важно отметить, что идеального решения любой проблемы не существует, есть ее оптимальное решение в текущих условиях. Следствием данного утверждения является то, что анализ логистической системы и выбор решения подразумевает не только использование критерия максимизации экономического эффекта, но и оценки рисков, возможных убытков и иных событий, которое могут оказать значимое влияние на процесс анализа и выбор того или иного решения.

Немаловажно также то, что процесс анализа предполагает не только выбор и анализ альтернатив и поиск решений на базе методов композиции и декомпозиции проблем или методов сравнительного анализа, но и определения приоритетов важности параметров проблемы, проверки репрезентатив-ности высказанных мнений и экспертных оценок.

Все это требует специальной подготовки, изучения классификаций систем и применяемых для анализа методов, количественных и качественных методов анализа и выдвижения альтернатив, методов их сопоставления и определения предпочтительного решения, проверки согласованности экспертных оценок. Все эти элементы объединяются в единую дисциплину – «Системный анализ в логистике».


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Целью курса является обучение студентов основам анализа и выбора оптимального решения в условиях недостаточности инфорнмации. Изучение курса предполагает изучение классификаций, признаков системных проблем, последовательности процедур анализа, методов декомпозиции логисти-ческой проблемы, выдвижения альтернатив, их сопоставления, определения доминантного критерия выбора, сопоставления рисков альтернатив. Также изучение системного анализа предполагает изучение комплекса вопросов связанных с процедурами экспертного выдвижения суждений, их обоснования, обработки, оценки согласованности.

Поскольку выбор альтернативы представляет собой многокритериальную задачу, изучение курса также предполагает изучение количественных методов определения приоритетов – оценки весомости суждений, параметров, расстановки важности действий и реализации отдельных логистических действий.

Курс «Системный анализ в логистике» как учебная дисциплина связан с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана.

Исходя из задач курса обучение студентов осуществляется в форме лекций, семинарских занятий и практических занятий. На практических занятиях решаются прикладные задачи, позволяющие сформировать навыки и умения для проведения анализа и выбора оптимальной альтернативы.

После изучения курса студент должен уметь выделять признаки ло-гистического объекта, собирать регламентирующие системные признаки данные, осуществлять поиск альтернатив, сопоставлять их между собой, определять согласованность экспертных оценок.

Завершается курс экзаменом. Контроль знаний производится по балльной системе. Набор баллов осуществляется по текущей и итоговой успеваемости студента.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «CИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В ЛОГИСТИКЕ»

Объем учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Семинары    
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа    
Курсовой проект (работа) ¾  
Реферат ¾  
Вид итогового контроля − экзамен    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: