Понятие организации

Организация -это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Общие характеристики предприятия:

-зависимость от внешней среды.

-разделение труда.

-наличие подразделений.

-необходимость управления.

Требования:

¦ Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.

¦ Наличие по крайне мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

¦ Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Формальной считается организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах, внесенная в Единый государственный реестр юридических лиц и получившая соответствующее свидетельство. формальная организация это – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижение общей цели или целей.

¦ Неформальная организация такую регистрацию не проходит. Предприниматель – одиночка регистрируется как индивидуальное предприятие без право образования юридического лица. Он может работать один, однако при успешном ведение дела может вовлечь в свое дело родственников, друзей, специалистов. И так неформальная организация – группа в составе формальной организации, которая возникает спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

Стратегии концентрированного роста

Конкретными типами стратегий первой группы являются:

Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта. стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на рынке, освоенном фирмой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: