Недостатком этих установок по сравнению с другими является низкая экономичность. Повышение экономичности возможно за счет применения дешевых сортов топлива и повышения кпд. отдельных составляющих частей ПТУ.
Паротурбинные энергетические установки применяются в основном на морских судах с большими потребными мощностями на валу (до 20000 - 30000 кВт). Достигнутые успехи в области повышения тепловой экономичности и надежности ПТУ сделали возможным их применение на судах с мощностью на гребном валу более 20000 кВт.
Так как наше проектируемое судно имеет значительно меньшую мощность, то применение на нем ПТУ нецелесообразно.
Низкая экономичность ГТУ и их худшая приспособленность к реверсу также исключают ее применение на транспортном теплоходе.
2.3. Дизельные энергетические установки (ДЭУ)
Дизельные энергетические установки получили широкое применение на судах различного назначения вследствие ряда положительных особенностей:
-возможность создания больших агрегатных мощностей на базе стандартных типоразмеров цилиндров;
|
|
-доступность различных типов передач;
-относительная простота автоматизации управления.
В настоящее время все суда смешанного плавания оборудованы ДЭУ. Широкому распространению ДЭУ способствует непрерывное улучшение их технико-эксплуатационных показателей вследствие совершенствования наддува и рабочего процесса, применения тяжелых сортов топлива.
Дизельные установки обладают наиболее высокой тепловой экономичностью по сравнению с СЭУ других типов. При этом дизельные СЭУ отличаются сравнительно несложным составом вспомогательного оборудования и простотой обслуживания, а также они устойчиво сохраняют значение эффективного КПД при сравнительно широком диапазоне изменения нагрузок. Поэтому на проектируемом судне устанавливается дизельная энергетическая установка.