Для удобства студентов в институте организуются консультации.
Теоретические вопросы
1. Теоретические вопросы
2. Векторы на плоскости и в пространстве.
3. Линии на плоскости и в пространстве. Важнейшие кривые второго порядка.
4. Полярная система координат.
5. Понятие множества. Операции над множествами. Вещественные числа и их свойства. Числовая прямая и множества на ней. Грани числовых множеств. Абсолютная величина числа.
6. Понятие окрестности точки. Определение функциональной зависимости. Основные свойства функций. Графики основных элементарных функций.
7. Предел числовой последовательности. Предел функции. Теоремы о пределах функций.
8. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Глобальные свойства непрерывных функций.
9. Основы дифференциального исчисления. Понятие производной. Зависимость между непрерывностью и дифференцируемостью функции.
10. Схема вычисления производной. Основные правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций.
|
|
11. Приложения производной. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Правило Лопиталя.
12. Исследование функции и построение графиков: признак монотонности функции, точки локального экстремума, выпуклость функции и точки перегиба, асимптоты графика функции.
13. Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.
14. Функции нескольких переменных. Основные понятия и способы задания.
15. Частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных.
Литература
1. Кудрявцев Л.Д., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. - М.: Наука, 1985.
2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. Ч. I, II. М.: Наука, 1972.
3. Шипачёв В.С. Основы высшей математики: Учебное пособие для втузов. - М.: Высшая школа, 1989.
4. Данко П.Е., Попов А.С., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч. I, II. - М.: Высш. школа, 1996.
5. Марон И.А. Дифференциальное и интегральное исчисление в примерах и задачах. - М.: Наука, 1973.
6. Методические указания и контрольные задания по высшей математике для студентов заочного отделения / Казан. матем. общ-во; Сост.: Ш.С. Ягудин, Ю.В. Кузьмина. Нижнекамск, 2001, 40 с.
7. Комплексные числа. Ряды с комплексными числами: Метод. Указания / Казан. гос. технол. ун-т; Сост.: Л.А.Апайчева, Л.Е.Шувалова. Казань, 2001, 28 с.
8. Мироненко Е.С. Высшая математика: Методические указания и контрольные задания для студентов–заочников инженерных специальностей вузов. – М.: Высш. школа, 1998. – 110 с.: ил.
Задания для контрольной работы
Вариант 1
Указание : Вариант работы определяется по последним двум цифрам зачётной книжки.
|
|
В заданиях 2, 3, 4, 5 номер варианта – k.
1. Решить систему алгебраических уравнений: а) методом Крамера; б) методом Гаусса; в) с помощью обратной матрицы. |
2. На плоскости даны прямая l: и точка .
а) Вычислить расстояние от точки до прямой .
б) Написать уравнение прямой , проходящей через точку параллельно прямой .
в) Написать уравнение прямой , проходящей через точку перпендикулярно прямой .
Сделать чертёж.
3. На плоскости даны две точки , и прямая : .
а) Написать уравнение прямой .
б) Определить угол между прямыми и .
в) Найти точку пересечения прямых и .
Сделать чертёж.
4. Даны векторы , . Найти:
а) скалярное и векторное произведения векторов , .
б) длины векторов ;
в) угол между векторами ;
г) смешанное произведение векторов , где .
5. Определить значение комплексного числа, заданного выражением
z = i k + (– i) k + i – k – (– i) – k.
6. Даны комплексные числа: .
а) Определить точки плоскости Оху, соответствующие комплексным числам:
.
б) Вычислить .
с) Вычислить .
Представить результаты в тригонометрической форме и в показательной форме.
Вариант 1
7. Найти производную функции: .
8. Найти производную :
9. Найти вторую производную от функции: .
10. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке: [-2; 2].
11. С помощью дифференциального исчисления исследовать и построить график функции: y = .
12. Найти неопределенные интегралы: а) ; б)
13. Найти полный дифференциал функции и
Задания для контрольной работы
Вариант 2
Указание : Вариант работы определяется по последним двум цифрам зачётной книжки.
В заданиях 2, 3, 4, 5 номер варианта – k.
1. Решить систему алгебраических уравнений: а) методом Крамера; б) методом Гаусса; в) с помощью обратной матрицы. |
2. На плоскости даны прямая l: и точка .
а) Вычислить расстояние от точки до прямой .
б) Написать уравнение прямой , проходящей через точку параллельно прямой .
в) Написать уравнение прямой , проходящей через точку перпендикулярно прямой .
Сделать чертёж.
3. На плоскости даны две точки , и прямая : .
а) Написать уравнение прямой .
б) Определить угол между прямыми и .
в) Найти точку пересечения прямых и .
Сделать чертёж.
4. Даны векторы , . Найти:
а) скалярное и векторное произведения векторов , .
б) длины векторов ;
в) угол между векторами ;
г) смешанное произведение векторов , где .
5. Определить значение комплексного числа, заданного выражением
z = i k + (– i) k + i – k – (– i) – k.
6. Даны комплексные числа: .
а) Определить точки плоскости Оху, соответствующие комплексным числам:
.
б) Вычислить .
с) Вычислить .
Представить результаты в тригонометрической форме и в показательной форме.
Вариант 2
7. Найти производную функции: .
8. Найти производную :
9. Найти вторую производную от функции: .
10. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке: ; [0; 4].
11. С помощью дифференциального исчисления исследовать и построить график функции: y = .
12. Найти неопределенные интегралы: а) ; б) .
13. Найти полный дифференциал функции и