В поверочном расчете вычисляются натяжения на отдельных участках ленты и силы сопротивления движению ходовой части.
Сопротивление движению ходовой части
Σ W= W н + W зач. (4.87)
где W н – сопротивление на нижнем барабане от изгиба ленты, Н;
W зач – сопротивление зачерпыванию, Н;
Сопротивление на нижнем барабане от изгиба ленты
W н = S min+ w’. (4.88)
где w ’ – коэффициент сопротивления движению на приводном барабане
Сопротивление на нижнем барабане от изгиба ленты, в предварительных расчетах
w ’ = w 0 S нб. (4.89)
где w 0 – условный коэффициент сопротивления движению, принимаемый для конвейеров w 0 = 0,03–0,10.
Сопротивление зачерпыванию
W зач = k з q г. (4.90)
где k з – коэффициент зачерпывания, Нм/Н.
При скорости ковшей v = 1–1,25 м/с значения коэффициента k з: для порошкообразных и мелкокусковых грузов k з = 1,25–2,5 Нм/Н, для среднекусковых грузов k з = 2,0–4,0 Нм/Н.
4.5.3.1 Уточнение производительности конвейера
При поверочном расчете производительность конвейера (т/ч) определяется по формуле
|
|
, (4.91)
где r – плотность груза, т/м3;
v – скорость конвейера, м/с;
V 0 – объем ковша, л.
4.5.3.2 Уточненный тяговый расчет
Уточненный тяговый расчет методом обхода по контуру выполняется, начиная с точки минимального натяжения ленты S min = (1000–3000) Н (рис. 4.16) по направлению движения ходовой части.
Рис. 4.16 Расчетная схема ковшового элеватора
Наибольшее тяговое усилие в набегающей на приводной барабан ветви ленты
S нб = S н + (q 0 + q г )H. (4.92)
где S н – усилие в сбегающей с нижнего барабана ветви, Н;
Усилие в сбегающей с нижнего барабана ветви
S н = S min + Σ W, (4.93)
где S min – минимальное натяжение ленты, Н.
Натяжение ленты в точке сбегания с приводного барабана
S сб = S min + q 0 H. (4.94)
Максимальное натяжение ленты элеватора S max = S нб.
4.5.3.3 Расчет мощности и выбор элементов привода элеватора
Тяговое усилие на приводном валу
F 0 = S сб(eµa - 1). (4.95)
По тяговому усилию определяется требуемая мощность электродвигателя, Вт
, (4.96)
где k з = 1,1 - 1,2 – коэффициент запаса;
h - общий КПД привода элеватора;
F о – расчетное тяговое усилие на приводном валу, Н.
Общий КПД привода элеватора
, (4.97)
где ηм – КПД муфты, ηм = 0,99;
ηр – КПД редуктора, ηр = 0,92 – 0,97;
ηб – КПД барабана, ηб = 0,98.
Выбираем двигатель с мощностью P дв (кВт) и частотой вращения n (об/мин), (табл. А.1, прил. А).
Частота вращения приводного вала барабана, мин-1
, (4.98)
где v – скорость ленты, м/с.
Требуемое передаточное число привода
. (4.99)
Выбор редуктора осуществляется по трем основным параметрам: передаточное число, крутящий момент на выходном валу и частота вращения входного вала (табл. 2.П.Б, прил. Б).
|
|
Крутящий момент на приводном барабане элеватора, Нм
(4.100)
Выбираем муфту по наибольшему крутящему моменту (табл. 1.П.В, прил. В).
4.5.3.4 Выбор натяжного устройства
Выбираем тип натяжного устройства.
Усилие натяжного устройства
, (4.101)
где T пл – потери на передвижение ползунов, Н.
Потери на перемещения ползунов
T пл =w т m т g. (4.102)
где w Т – коэффициент сопротивления, w Т = 0,4.
m п– масса ползунов с грузом, m п = 100–300 кг.
После определения усилия натяжного устройства выбирают натяжное устройство.
Диаметр натяжного барабана
D н.б = 0,8 D б. (4.103)