Поверочный расчет

В поверочном расчете вычисляются натяжения на отдельных участках ленты и силы сопротивления движению ходовой части.

Сопротивление движению ходовой части

Σ W= W н + W зач. (4.87)

где W н – сопротивление на нижнем барабане от изгиба ленты, Н;

W зач – сопротивление зачерпыванию, Н;

Сопротивление на нижнем барабане от изгиба ленты

W н = S min+ w. (4.88)

где w – коэффициент сопротивления движению на приводном барабане

Сопротивление на нижнем барабане от изгиба ленты, в предварительных расчетах

w = w 0 S нб. (4.89)

где w 0 – условный коэффициент сопротивления движению, принимаемый для конвейеров w 0 = 0,03–0,10.

Сопротивление зачерпыванию

W зач = k з q г. (4.90)

где k з – коэффициент зачерпывания, Нм/Н.

При скорости ковшей v = 1–1,25 м/с значения коэффициента k з: для порошкообразных и мелкокусковых грузов k з = 1,25–2,5 Нм/Н, для среднекусковых грузов k з = 2,0–4,0 Нм/Н.

4.5.3.1 Уточнение производительности конвейера

При поверочном расчете производительность конвейера (т/ч) определяется по формуле

, (4.91)

где r – плотность груза, т/м3;

v – скорость конвейера, м/с;

V 0 – объем ковша, л.

4.5.3.2 Уточненный тяговый расчет

Уточненный тяговый расчет методом обхода по контуру выполняется, начиная с точки минимального натяжения ленты S min = (1000–3000) Н (рис. 4.16) по направлению движения ходовой части.

Рис. 4.16 Расчетная схема ковшового элеватора

Наибольшее тяговое усилие в набегающей на приводной барабан ветви ленты

S нб = S н + (q 0 + q г )H. (4.92)

где S н – усилие в сбегающей с нижнего барабана ветви, Н;

Усилие в сбегающей с нижнего барабана ветви

S н = S min + Σ W, (4.93)

где S min – минимальное натяжение ленты, Н.

Натяжение ленты в точке сбегания с приводного барабана

S сб = S min + q 0 H. (4.94)

Максимальное натяжение ленты элеватора S max = S нб.

4.5.3.3 Расчет мощности и выбор элементов привода элеватора

Тяговое усилие на приводном валу

F 0 = S сб(eµa - 1). (4.95)

По тяговому усилию определяется требуемая мощность электродвигателя, Вт

, (4.96)

где k з = 1,1 - 1,2 – коэффициент запаса;

h - общий КПД привода элеватора;

F о – расчетное тяговое усилие на приводном валу, Н.

Общий КПД привода элеватора

, (4.97)

где ηм – КПД муфты, ηм = 0,99;

ηр – КПД редуктора, ηр = 0,92 – 0,97;

ηб – КПД барабана, ηб = 0,98.

Выбираем двигатель с мощностью P дв (кВт) и частотой вращения n (об/мин), (табл. А.1, прил. А).

Частота вращения приводного вала барабана, мин-1

, (4.98)

где v – скорость ленты, м/с.

Требуемое передаточное число привода

. (4.99)

Выбор редуктора осуществляется по трем основным параметрам: передаточное число, крутящий момент на выходном валу и частота вращения входного вала (табл. 2.П.Б, прил. Б).

Крутящий момент на приводном барабане элеватора, Нм

(4.100)

Выбираем муфту по наибольшему крутящему моменту (табл. 1.П.В, прил. В).

4.5.3.4 Выбор натяжного устройства

Выбираем тип натяжного устройства.

Усилие натяжного устройства

, (4.101)

где T пл – потери на передвижение ползунов, Н.

Потери на перемещения ползунов

T пл =w т m т g. (4.102)

где w Т – коэффициент сопротивления, w Т = 0,4.

m п– масса ползунов с грузом, m п = 100–300 кг.

После определения усилия натяжного устройства выбирают натяжное устройство.

Диаметр натяжного барабана

D н.б = 0,8 D б. (4.103)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: