Таблица 4.2.
Наименование блока | Основные элементы | |
1. | Мотивационно-целевой | Позитивная профессиональная мотивация Определенность целей и желаний |
2. | Информационно-когнитивный | Знание перспективных направлений социально-экономического, ситуации на рынке труда |
3. | Операционный (поведенческий) | Наличие опыта социальных и профессиональных проб Наличие опыта совершения ответственных выборов (в различных сферах) Способность к самоанализу собственных достоинств и преимуществ (слабых сторон) Способность к анализу профессий и ситуации на рынке труда Способность к прогнозированию Навыки принятия решения Сформированность навыков поведения на рынке труда |
4. | Эмоциональный | Эмоциональная устойчивость Умение сохранять равновесие при неудачах и трудностях Энергичность |
5. | Личные и профессиональные качества | Позитивная самооценка Активная позиция Ответственность Инициативность Дисциплинированность Настойчивость Коммуникабельность |
Важно отметить, что успешность решения задач профессионального самоопределения достигается именно за счет сочетания отдельных компонентов: молодой человек хочет быть успешным в процессе профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры, он имеет позитивную профессиональную мотивацию, реально оценивает собственные возможности и возможности ситуации, располагает необходимой информацией, способами поведения, личными и профессиональными качествами, находится в эмоционально благополучном состоянии и имеет достаточно сил для реализации своих планов и замыслов.
|
|
Формы и методы работы по сопровождению профессионального самоопределения
Нам представляется ценным изложить основные формы и методы работы по сопровождению профессионального самоопределения выпускников детских домов и интернатов в соответствии с элементами способности к профессиональному самоопределению.