Основные элементы способности к профессиональному самоопределению

Таблица 4.2.

  Наименование блока Основные элементы
1. Мотивационно-целевой Позитивная профессиональная мотивация Определенность целей и желаний
2. Информационно-когнитивный Знание перспективных направлений социально-экономического, ситуации на рынке труда
3. Операционный (поведенческий) Наличие опыта социальных и профессиональных проб Наличие опыта совершения ответственных выборов (в различных сферах) Способность к самоанализу собственных достоинств и преимуществ (слабых сторон) Способность к анализу профессий и ситуации на рынке труда Способность к прогнозированию Навыки принятия решения Сформированность навыков поведения на рынке труда
4. Эмоциональный Эмоциональная устойчивость Умение сохранять равновесие при неудачах и трудностях Энергичность
5. Личные и профессиональные качества Позитивная самооценка Активная позиция Ответственность Инициативность Дисциплинированность Настойчивость Коммуникабельность

Важно отметить, что успешность решения задач профессионального самоопределения достигается именно за счет сочетания отдельных компонентов: молодой человек хочет быть успешным в процессе профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры, он имеет позитивную профессиональную мотивацию, реально оценивает собственные возможности и возможности ситуации, располагает необходимой информацией, способами поведения, личными и профессиональными качествами, находится в эмоционально благополучном состоянии и имеет достаточно сил для реализации своих планов и замыслов.

Формы и методы работы по сопровождению профессионального самоопределения

Нам представляется ценным изложить основные формы и методы работы по сопровождению профессионального самоопределения выпускников детских домов и интернатов в соответствии с элементами способности к профессиональному самоопределению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: