Структура и принципы функционирования

В юр. литературе понятие «механизм а» не явл. однозначным. Одни ученые под механизмом государства понимают – аппарат а, т.е. систему его органов, с помощью которых осуществляется гос. власть; другие включают сюда органы а и гос. организации.

Механизм государства понимается в 2-х аспектах: в узком смысле – как органы а, и в широком – как совокупность гос. органов и организаций.

Признаки:

- единство принципов его организации и деят-ти, закрепл. в КРФ, Законе «об основах гос. службы РФ» и др. ФЗ.;

- сложная структура, отражает определённое место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) госд. органы., их соотношение и взаимосвязи. С принятием КРФ в 1993 г. вводится принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную; - это целостная иерархическая система государствен­ных органов и организаций. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целя­ми; - первичными структурными звеньями механизма являются государственные органы и организации, в которых работают гос. служащие (чиновни­ки, иногда их называют управленцами).; - механизм служит средством осуществления гос. власти и функций а; - для обеспечения государственно-властных велений механизм имеет орудия принуждения – тюрьмы, вооруженные силы и др.; - сложность и многообразие органов а и гос-х организаций. Структура механизма изменчива и во многом зависит от изменения задач управления, которые стоят перед гос-м на том или ином этапе его развития.

Структура механизма а. Президент РФ. Президент явл. гарантом федеральной Конституции, прав и свобод человека и гр-на. Он приним. меры по охране суверенитета РФ, ее независ-ти и госуд. целостности. Президент РФ определ. основ. направл. внутр. и внеш. политики а Он явл. верховн. главнокоманд. Вооруж. Силами РФ.

Органы представительной и законодательной власти. Представит. и законодат. орг. России явл. Федеральное Собрание, кот. сост. из 2-х палат – Совета Федерации и Государственная Думы. В Совет Федер. входят по 2 представит. от каждого субъекта РФ: по одному от представит. и исполнительного органов госуд. власти. Госууд. Дума сост. из 450 депутатов, избир-х в соответ. с ФЗ. Глав. ф-я Госдумы - принятие законов.

Органы исполнительной власти. Исполнительную власть в Рф осущ. Правительство России. Оно сост. из Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Правительство РФ: разрабатывает и представляет Госуд. Думе федер. бюджет и обеспеч. его исполнение; представл. думе отчет об исполнении бюджета; обеспеч. проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики и т.д.

Судебная власть – одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодат. и исполнит.властей. Судебная система охват. 3 разновидности орг. судебной власти: Конституц. Суд России; Верховный Суд России и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды.

Прокуратура РФ составляет. единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы. Вооружённые силы РФ – государственная. военная организация, составляет основу обороны страны. Они предназначены для отражения возможной агрессии, направленно против РФ, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с её международными договорами.

Принципы государственного механизма:

1) принцип представительства интересов гр-н во всех звеньях государственного аппарата Он обеспечиваются демократической избирательной системой, реальными гарантиями социально-экономического, политического и личных прав и свобод гр-н, разносторонней деятельностью всех государственных органов, направленных на удовлетворение интересов личности;

2) принцип разделения властей (ЗИС), которые формируют механизмы, исключающих произвол со стороны властных органов и должностных лиц;

3) принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата. Например, право гр-н государства путем общенародных голосований (референдумов) отменять противоречащие интересам народа решения любых органов государства, в т.ч. и в сфере международных отношений;

4) высокий профессионализм и компетентность государственных органов, их способность на высоком научном уровне решать основные вопросы государственной жизни в интересах населения страны. Этот профессиональный принцип государственного управления означает прежде всего использование квалифицированных работников, для которых управленческая деятельность является основной профессией.

5) принцип законности, правовых начал в деятельности всех составных частей механизма государства в их взаимоотношениях с населением страны и м/д собой, а также с различными общественными движениями и организациями;

6) принцип демократизма в формировании и деятельности государственных органов, позволяющий учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства гр-н государства, их религиозных воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев;

7) в федеративных (союзных) государствах важным принципом организации и деятельности государственного аппарата является субординация и четкое взаимодействие м/ду общефедеральный орган (центром) и государственной властью членов федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: