Основные понятия: смысл жизни, смысл смерти, насилие, ненасилие, физическое и психологическое насилие, этические аргументы против смертной казни, биоэтика, эвтаназия
Изменение фундаментальных основ человеческой жизни и мораль. Проблема жизни и смерти в этике. Биоэтика. Этика ненасилия.
Тема 6. Профессиональная этика.
Основные понятия: профессиональная этика, кодекс корпоративной этики, нравственное воспитание, профессиональное самосознание, принципы профессиональной этики.
Современное представление о морали и задачи нравственного воспитания.
Профессиональная этика педагога и психолога: основные принципы и требования. Особенности профессионального кодекса педагогической этики. Роль морального и профессионального самосознания в работе педагога и психолога.
Значимость профессиональной этики как необходимого условия профессиональной компетенции педагога и психолога.
Раздел 4. Эстетика.
Тема 7. Сущность эстетического.
Основные понятия: эстетическое, субъект и объект эстетического отношения, значащая форма, гармонизация, эстетическое воспитание.
|
|
Основная функция эстетического. Специфика эстетического отношения, субъект и объект эстетического отношения. Значащая форма как носитель эстетического. Эстетическая деятельность и эстетическое сознание. Понятие гармонизации. Гармонизация как освоение и самовыражение. Связь эстетического воспитания с формированием творческого начала личности. Функции эстетического.
Тема 8. Основные категории эстетики.
Основные понятия: модификации эстетического, человеческая мера, прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, трагикомическое.
Структурные и содержательные категории эстетики. Содержательные категории - качественные виды эстетического отношения. Понятие человеческой меры, соотношение в ней эстетического и нравственного. Прекрасное и безобразное как эстетические категории. Возвышенное и низменное как эстетические категории. Трагическое и комическое как эстетические категории. Взаимосвязь категорий. Эстетическая культура личности как качественное богатство индивидуального эстетического отношения.
Раздел 5. Теория искусства.