Тема 12. Видовая структура искусства

Основные понятия: виды искусства, синкретизм, фольклор, пространственные, временные, пространственно-временные искусства, изобразительные и выразительные искусства, монофункциональные и бифункциональные искусства, синтез искусств, простые и сложные искусства.

Искусство как система отдельных видов. Синкретизм первобытного искусства. Народное и профессиональное искусство.

Современная система видов искусства и ее классификация. Пространственно-временная структура видов. Образная структура видов. Функциональная структура видов. Синтез искусств и синтетические искусства.

Тема 13.Эстетика постмодернизма.

Основные понятия: модерн и постмодерн, массовость и элитарность, мультикультурность, размывание границ, полисемантичность, игра, декон-струкция, мозаичность, «смерть» автора, постмодернистская ирония, шизоанализ, ризома, симулякр, лабиринт.

Культура в ХХ веке. Модерн и постмодерн. Мультикультурность как основание состояния постмодерна. Основные характеристики и специфические черты культуры постмодерна. Искусство постмодерна. Основные категории постмодернистской эстетики.

Тема 14. Эстетическое и художественное воспитание.

Основные понятия: эстетическое воспитание, художественное воспитание, зрительская квалификация, искусство как средство воспитания.

Соотношение эстетического и художественного воспитания. Эстетическое как освоение и как самовыражение. Цель эстетического воспитания. Система эстетического воспитания.

Воспитательная функция искусства. Воспитание художника и воспитание зрителя. Понятие зрительской квалификации и уровни восприятия искусства. Специфика искусства как средства воспитания. Воспитательные возможности искусства и их реализация в современной школе.


Аннотация теоретического курса дисциплины

№ п. п Тема лекции Выходные данные базового учебника Ссылка на страницы базового учебника
1. Предмет этики и эстетики. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. Этика: учеб. для студ. вузов / Под ред. Гусейнова А.А. и Дубко Е.Л. – М.: Гардарики, 2007. Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. 9-29 41-223 5-32 21-142
2. Сущность морали. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. Этика: учеб. для студ. вузов / Под ред. Гусейнова А.А. и Дубко Е.Л. – М.: Гардарики, 2007. 29-40 289-393
6. Профессиональная этика Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. 378-390
7. Сущность эстетического. Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. 143-179
8. Основные категории эстетики. Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. 193-254
9. Искусство в системе культуры. Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. 255-274
10. Художественный образ. Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. 281-290

5.3. Содержание семинарских и практических занятий

Тема 2. Сущность морали.

Основные понятия: мораль, субъект и объект морали, нравственная потребность, императивность, неинституциональность, нравственная норма, саморегуляция, должное и сущее, общественное мнение, уровни нравственной мотивации, этикет.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое мораль и зачем она нужна в обществе.

2. Специфика нравственных отношений.

3. Основные виды нравственных противоречий и нравственные способы их разрешения.

4. Нравственная норма: сущность, особенности, функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: