Страхование грузов

Договор страхования на транспортное средство не распространяется на грузы и пассажиров, перевозимых в нем. Существует несколько основных способов страхования грузов и пассажиров. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 88-З «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» регулирует отношения, возникающие при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, перевозимыми средствами автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта на территории Республики Беларусь, и определяет порядок и условия проведения такого страхования. Такой вид страхования подтверждается Страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. В свою очередь есть возможность заключить договор добровольного страхования водителей и пассажиров от несчастных случаев. Добровольное страхование от несчастных случаев позволяет работодателем частично или полностью покрыть расходы на выплаты наемному работнику компенсации в результате страхового случая. В данном договоре страхования страховым случаем признается:

· Смерть водителя или пассажиров в результате ДТП;

· Инвалидность, полученная водителем или пассажирами в результате ДТП;

· Временное лишение трудоспособности, полученное водителем или пассажирами в результате ДТП.

Договор страхования может распространяться:

§ только на водителя;

§ по системе мест;

§ паушальная система.

При страховании отдельных мест в автотранспортном средстве определяется сумма страхования каждого места, а при паушальной системе страхуется весь салон (кабина) автотранспортного средства на определенную сумму и выплаты ущерба пропорциональны полученным травмам и количеству людей.

Страхование грузов является добровольным за исключением отдельных случаев транспортировки особо ценных грузов. В таких случаях к подписи договора страхования обязывают ответственные за груз организаторы перевозки. Всегда по договорам страхования перевозимых грузов выплаты компенсации происходят с учетом оговоренных заранее условий определения страхового случая. Лимит ответственности (сумма) страховщика определяется страхователем, однако сумма не должна превышать действительной стоимости груза, указанной в сопроводительных документах (инвойсах). Также определяется и срок страхования. Как правило, датой начала страхования является дата загрузки транспортного средства, указанная в CMR либо товарно-транспортной накладной. Датой окончания договора страхования является дата доставки груза в конечный пункт, указанный в страховом полисе. Эта дата подтверждена соответствующими отметками в CMR либо товарно-транспортной накладной. Возможно заключение договора страхования на период времени. Этот договор распространяется на все грузы, перевозимые страхователем в течение определенного срока и в пределах договоренной суммы. Обычно, страховщик оговаривает дополнительно все случаи страховых рисков, которые будут признаны страховым случаем:

§ убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, специально оговоренных заранее;

§ убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле груза и/или фрахта;

§ все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования;

§ убытки, причиненные молнией, бурей, вихрем, вулканическим извержением и другими не поддающимися влиянию человека событиями, чрезвычайными обстоятельствами, являющимися следствием сил природы (стихийных бедствий);

§ огня, взрыва;

§ крушения или столкновения транспортных средств между собой, удара (наезда) средства транспорта о неподвижные или плавучие (движущиеся) предметы (сооружения, препятствия, лед, птиц, животных и т.п.);

§ падения средства транспорта или какого-либо предмета на него, короткого замыкания тока, боя стекол камнями или иными предметами, отлетевшими из-под колес другого средства транспорта, несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и заправке транспортного средства топливом;

§ опрокидывания, затопления, посадки судна на мель, повреждения судна льдом, подмочки груза забортной водой;

§ провала мостов, тоннелей;

§ мер, принятых для спасания груза (транспортного средства с грузом) или для тушения пожара;

§ пропажи самолета или судна без вести;

§ убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле груза и/или фрахта;

§ все необходимые и целесообpазно пpоизведенные pасходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования;

§ наводнения или землетрясения;

§ обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целости наружной упаковки;

§ отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах;

§ кражи или недоставки груза.

Как и в случаи со страхованием автотранспорта, страхователь может внести в договор страхования одну из франшиз и так же может получить за это определенную скидку от страховщика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: