Система эстетических категорий и понятий. Категории прекрасного и безобразного

1. Понятие «эстетическая категория». Эстетические категории как узловые моменты эстетического познания.

2. Категория прекрасного в античной философии, в классическом немецком идеализме и в современной эстетической теории.

3. Проявления прекрасного в природе, обществе, сознании, культуре. Прекрасное и эстетический идеал.

4. Категория безобразного. Соотношение прекрасного и безобразного в искусстве.

ЛИТЕРАТУРА:

Адорно Т. В. Эстетическая теория (с. 71-148). М., 2001.

Аристотель. Поэтика (Любое издание).

Гадамер Г. Актуальность прекрасного // Актуальность прекрасного. М., 1992.

Гегель Г. В. Ф. Эстетика в 4-х тт. М., 1973.

Крутоус В. Категория прекрасного и эстетический идеал. М., 1985.

Лосев. А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. Т.1; М.; 2000.

Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М. 1993

Платон. Пир // Диалоги (Любое издание)

Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина: очерк истории эстетической аксиологии. – М.; 1994.

Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах/ Спб.; 1999.

Вопрос для обсуждения:

Объясните определение прекрасного как чувственной видимости идеи в классическом идеализме Г. Ф. В. Гегеля. Почему философ наблюдает симптом завершения искусства в романтическом усилении понятийного содержания художественного творчества?

СЕМИНАР 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: