Задания для самостоятельной работы. Вопросы для контрольной работы

Вопросы для контрольной работы


Вариант I

1. Полезна ли красота?

2. Как вы понимаете формулу «Прекрасное есть жизнь»?

3. Существовала ли красота до человека?

4. Какую особенность, сторону, грань прекрасного выделяет понятие возвышенного?

5. Верно ли, что возвышенное – очень большое?

6. Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю,

И в разъяренном океане,

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении Чумы. Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья –

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волнения

Их обретать и ведать мог.

Попытайтесь объяснить своеобразие эстетического наслаждения, о котором пишет А. С. Пушкин.

7. Всякая ли смерть трагична?

8. Означает ли гибель трагического героя поражение тех идеалов, которые он отстаивал?

9. Почему зрелище трагического (гибели, страданий) в искусстве потрясает нас, но вместе с тем вселяет в нашу душу оптимизм, веру в торжество правого дела? Почему художественное восприятие трагического очищает нашу душу от вредных страстей (гнева, вожделения, страха, ревности и т. п.)?

10. Почему мы не любим, когда над нами смеются?

11. Почему нам доставляет беспокойство адресованный нам упрек в отсутствии чувства юмора?

12. Почему человек радуется, переживая комическое положение?

13. Попробуйте продолжить примеры из литературы, кино, театра, когда персонаж:

1) комичен (но не смешон) и одновременно весьма симпатичен (Швейк, ….);

2) смешон, жалок и осмеян, но достоин не презрения, а симпатии и сочувствия, потому что добр и благороден (Башмачкин, …);

3) не приносит обществу никакой пользы, более того, часто аморален, однако благодаря своему остроумию вызывает симпатию (О. Бендер, …);

4) не обладает значительной добродетелью, безвреден, но если его лишить комической окраски, то кажется бесцветным и серым (дед Щукарь, …)

14. Какая специфическая особенность эстетического отношения к природе раскрывается в стихах С. Щипачева:

Себя не видят синие просторы,

И, в вечном холоде снеговые горы,

Цветок своей не видит красоты,

И сладко знать, идешь ли ты лесами,

Спускаешься ли горною тропой:

Твоими ненасытными глазами

Природа восхищается собой.

  1. В чем вы видите специфику театра в отличие от кинематографа?

Вариант II

1. Покажите общие и специфические черты, присущие музыке и хореографии.

2. Твердо установленный исторический факт – поэзия старше прозы. Попытайтесь объяснить это явление.

3. И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, - и лишь это нам

Рука, послушная рассудку, явит. (Микеланджело)

Как Микеланджело понимает отношение искусства к действительности?

4. «… Художник не может использовать ни один элемент действительности в том виде, как он его находит …, его создание во всех своих частях должно быть идеальным..» (Шиллер). Раскройте содержание этого высказывания.

5. Как соединяются функциональная, конструктивная (т. е. утилитарная, полезная) и художественная стороны в архитектуре?

6. Подумайте, чем отличается живопись от художественной фотографии?

7. Почему сегодня необходима связь архитектуры с декоративно-прикладным искусством?

8. Назовите специфические условности (отступления от реального чувственного образа), присуще живописи как виду искусства.

9. Почему статуи не «раскрашиваются» (т. е. почему скульптурный образ не содержит цветовых свойств натуры)?

10. Почему скульптурные портреты не «смеются» и не «плачут»?

11. Почему художественная литература является ведущим видом искусства современности? Какие виды искусства выполняли роль ведущих в прошлом?

12. Что отражает музыка?

13. Какие «простые» искусства лежат в основе театра как искусства «синтетического»?

14. Перечислите изобразительно-выразительные средства кинематографа.

15. В чем отличие кинематографа от художественного телевидения?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: