Художественное творчество и психология. М.. 1991.
Юнг К., Нойман Э. Психоанализ и искусство. М., 1996.
Дикманн Х. Юнгианский анализ волшебных сказок. Сказание и иносказание. СПб., 2000. (88.32//Д454)
Кривцун О. А. Психологические корни эротического искусства // Психологический журнал. 1992. № 1.
Логинова А. И., Ананьев Б. Г. О психологии искусства // Психологический журнал. 1981. № 4.
Выготский Л. Психология искусства. М., 1987.
Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991.
Ахвердов В. М. Психология искусства. СПб., 2001.
Искусствознание и психология художественного творчества. М.. 1988.
Кривцун О. А. Человек в его историческом бытии: Опыт психологических и художественных измерений // Психологический журнал. 1997. № 4.
Фрейд З. Леонардо да Винчи. Достоевский и отцеубийство // Фрейд З. Художник и фантазирование. М.. 1995.
Фрейд З. Художник и фантазирование. М., 1995.
Искусство и религия
Тэнассе Культура и религия.
Яковлев Е. Искусство и мировые религии. М., 1977.
Словарь христианского искусства. Диана Апостолос – Каппадона. Изд-во «Урал ЛТД». 2000.
|
|
Трубникова Н. Н. Знак и действительность в буддийском «тайном учении» // Вопросы философии. 2000. № 2.
Белова Д. Н. Образ Богоматери – эстетический идеал православия // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 2001. № 5.
Лосский Н. О. Мир как осуществление красоты. Основы православной эстетики.
Янкевич Т. А. Икона как образец духовного творчества // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 2002. № 1. С. 96 - 104.
Искусство и политика
Аннинский Л. А. Сентиментальность марша // Общественные науки и современность. 2002. № 2. С. 67 – 78.
Бойко С. «Не легковесен ты и не тяжел…» Маршак-эстетик // Вопросы литературы. 2001. № 1.
Иванов С. Г. У истоков эстетики национал-социализм, консервативная революция в германии и «левый авангард» // Вопросы философии. 2002. № 11.
Козлова О. Н. Социальный мир искусства // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 4. С. 77 – 90.
Разлогов К. Виновато ли кино в распространении терроризма? // Свободная мысль-XXI. 2001. № 8. С. 106 – 110.
Фрумкин К. Пространственная эстетика империй // Свободная мысль – XXI. 2002. № 9.
Ханс Гюнтер Эстетика государства и трагедия смеха // Общественные науки и современность. 1992. № 4.
Историческая динамика эстетических категорий
Бычков В. В. Эстетика: Учебник. М.: Гардарики, 2004. С. 13 – 88.
Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного
Батракова О красоте, что древним не известна // Человек. 1997. № 5.
Гилберт К. Э., Кун Г. История эстетики. СПб., 2000. (87.8//Г470)
Кривцун О. А. Эволюция художественных форм: Культурологический анализ. М., 1992.
Эстетический смысл трагического
Трагическое. Изменение природы трагического в разные периоды общественного развития. Проблема катарсиса.
Бычков В. В. Эстетика: Учебник. М.: Гардарики, 2004. С. 222 – 229.
Любимова Т. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985.