Информационный обмен позволяет согласовать различия между спросом, предъявляемым покупателями, и имеющимися ресурсами (запасами и транспортом). Здесь главная задача логистики – выявлять потребности на возможно ранней стадии, чему служат технологии прогнозирования. Каждая область логистики предъявляет свои требования к размерам заказов, доступности запасов, а также скорости их движения. Если задача решена неверно, то возможно образование избыточных запасов, непроизводительное использование ресурсов. Несмотря на все разнообразие специфики торговых предприятий, их бизнес – проблемы в целом схожи. Это, например, невозможность получения информации о наличии товарных позиций на складе, невозможность интеграции приложений по управлению складскими запасами, отсутствие полной и оперативной отчетности – от торгового зала, склада, удаленного офиса, оптового склада и пр. Решением служит внедрение единой информационной системы, позволяющей автоматизировать учет и управление товарами, денежными средствами и документами в торговых операциях компании. Кроме того, система позволяет формировать заказы на поставку товаров и отслеживать их выполнение, вести анализ статистических данных о работе компании. Основными функциями управления информационными технологиями являются:
– выбор информационной системы и ее обслуживание;
– участие в общекорпоративном электронном обмене данными;
– переход к системе быстрого реагирования.
Управление запасами
При заданных инфраструктуре сети и информационных мощностях логистической системы географическое размещение запасов фирмы определяется ее транспортными возможностями и, соответственно, потребности торгового предприятия в запасах определяются логистической инфраструктурой и заданным уровнем сервиса. Совместное с маркетологами и мерчандайзингом планирование ассортимента и уровня создаваемого запаса позволяет разработать такую методику v правления товарными запасами, которая, не создавая дефицита, дает возможность получать максимальную прибыль. В рамках управления запасами могут рассматриваться следующие функции:
– управление прогнозированием продаж;
– управление поставками товаров;
– управление закупками;
– управление запасами.