Основные понятия: социальная педагогика; объект и предмет социальной педагогики;социально-педагогическая деятельность; социальная работа; милосердие; благотворительность; социальное воспитание; социальное обучение; социально-педагогическое исследование.
Возникновение социальной педагогики как области практической деятельности; ее становление как отрасли знания.
Источники социальной педагогики: философский, этнографический, историко-культурный, социологический, медико-психологический.
Современное состояние социальной педагогики. Определение социальной педагогики. Различные подходы к определению ее объекта и предмета.
Функции социальной педагогики: гуманистическая, теоретико-познавательная, практическая, прогностическая. Задачи социальной педагогики на современном этапе.
Категории социальной педагогики (собственные и заимствованные).
Разделы социальной педагогики как интегративной отрасли знания. Место социальной педагогики в системе педагогических наук. Связь социальной педагогики с психолого-педагогическими, естественными и общественными дисциплинами. Социальная педагогика и социальная работа: общее и особенное в теории и практике.
|
|
Задачи и содержание учебного курса социальной педагогики.
Методы социальной педагогики.
Специфика социально-педагогического исследования. Проблематика современного социально-педагогического исследования.
Тема 2. «Развитие человека в социуме»
Основные понятия: развитие человека в социуме; саморазвитие человека.
Понятие “развития” и “саморазвития” личности. Биологические основы развития человека. Наследственность, ее роль в становлении личности.
Социальная сторона развития личности. Понятие социума. Понятие среды, ее основные характеристики. Социальная среда, ее влияние на процесс развития личности. Роль деятельности и общения в развитии человека.