Цели и задачи курса - подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования; расширить знания студентов о теоретических основах ценообразования; познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; привить студентам навыки решения прикладных задач в области ценообразования.
Место курса в образовательном процессе. Курс изучается после курсов «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Маркетинг», «Экономика фирмы» студентами III-IV курсов специальностей направлений «Экономика» и «Менеджмент».
Требования к уровню освоения курса. В результате изучения курса студент:
■ должен знать:
- теоретические основы рыночного ценообразования,
- основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования,
- содержание основных методов ценообразования,
- характеристики ценообразования на различных рынках,
- закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования,
- опыт зарубежных и отечественных фирм в области ценообразования;
■ должен уметь:
- провести маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение, выделить основные ценообразующие факторы,
- применить известные методы ценообразования,
- оценить эластичность спроса,
- обосновать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования,
- провести статистические и прогнозные исследования динамики цен,
- осуществить анализ безубыточности ценовых решений;
■ должен понимать:
- место курса в системе маркетинга,
- взаимосвязь ценообразования с другими инструментами механизма управления.