Что мы понимаем под плачем?

Во второй заповеди под наименованием плача следует понимать печаль и сокрушение сердца и действительные слезы о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу и заслуживаем нашими грехами Его гнев: «…печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7, 10).

З. Что Господь обещает плачущим?

Господь обещает плачущим, что они утешатся.

Как здесь понимается утешение?

Здесь понимается утешение благодатное, состоящее в прощении грехов и в умиротворенной совести.

Для чего с заповедью о плаче соединено обещание утешения?

Печаль о грехах не должна доходить до отчаяния.

О третьей заповеди блаженства

Какая третья заповедь Господа для достижения блаженства?

Желающие блаженства должны быть кроткими.

Что такое кротость?

Кротость — тихое расположение духа, соединенное с осторожностью никого не раздражать и ничем не раздражаться.

Преподобный Иоанн Лествичник так говорит о кротости:

«Кротость есть неизменное устроение ума, которое и в чести и в бесчестии пребывает одинаковым.

Кротость состоит в том, чтобы при оскорблениях от ближнего без смущения и искренно о нем молиться.

Кротость есть скала, возвышающаяся над морем раздражительности, о которую разбиваются все волны, к ней приражающиеся, а сама она не колеблется.

Кротость есть утверждение терпения, дверь или, лучше сказать, матерь любви, начало рассуждения духовного, ибо Писание говорит: “…Господь… научит кротких путям Своим ” (Пс. 24, 8–9). Она есть ходатаица отпущения грехов, дерзновение в молитве, вместилище Духа Святого. “…На кого Я призрю, — глаголет Господь, — на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис. 66, 2).

Кротость есть споспешница послушания, путеводительница братства, узда неистовству, пресечение гнева, подательница радости, подражание Христу, свойство Ангельское, узы на бесов и щит противу огорчений.

В кротких сердцах почивает Господь, а мятежливая душа — седалище диавола.

“А кроткие наследуют землю и насладятся преизбытком мира” (Пс. 36, 11), а неистовые во гневе потребятся от земли их.

Кроткая душа — престол простоты, а гневливый ум есть делатель лукавства.

Тихая душа вместит слова премудрости, ибо сказано: “…Господь… будет руководить кротких в суждении” (Пс. 24, 8–9), паче же в рассуждении.

Душа правая — сожительница смирения, лукавая же — раба гордости.

Души кротких исполнятся разума, а гневливый ум — сожитель тьмы и неразумия» (50).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: