Хотя следует понимать под именем правды всякую добродетель, которую христианин должен желать как пищу и питие, но преимущественно нужно подразумевать ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано, что приведется правда вечная (Дан. 9, 24), т.е. совершится оправдание человека, виновного перед Богом,— оправдание посредством благодати и веры в Господа Иисуса Христа.
Об этой правде говорит апостол Павел: «Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3, 22–25).
Кто такие алчущие и жаждущие правды?
Алчущие и жаждущие правды — это те, кто делают добро, но не считают себя праведниками; не полагаясь на свои добрые дела, признают себя грешными и виновными перед Богом. Те, кто желанием и молитвой веры, как подлинной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа.
|
|
Что обещает Господь алчущим и жаждущим правды?
Господь обещает алчущим и жаждущим правды, что они насытятся.
Что мы здесь понимаем под насыщением?
Подобно телесному насыщению, которое приносит, во-первых, прекращение чувства голода и жажды, во-вторых, подкрепление тела пищей, духовное насыщение означает внутреннее успокоение помилованного грешника; приобретение силы для делания добра, а эта сила подается оправдывающей благодатью. Впрочем, совершенное насыщение души, сотворенной для наслаждения бесконечным благом, последует в Вечной жизни, по слову Псалмопевца: «насыщусь, когда явится мне слава Твоя» (см. Пс. 16, 15).
О пятой заповеди блаженства
Какая пятая заповедь Господа для достижения блаженства?
Желающие блаженства должны быть милостивы.
Как следует исполнять эту заповедь?
Исполнить эту заповедь следует посредством телесных и духовных дел милости. Святитель Иоанн Златоуст замечает, что есть различные виды милости и широка эта заповедь:
«Здесь, мне кажется, говорит Он не столько о тех, которые оказывают свое милосердие деньгами, но и о тех, которые оказывают его делами. Есть много различных видов милосердия, и заповедь эта обширна» (51).