При движении автомобиля на повороте на него действует поперечная составляющая центробежной силы и сила, действующая на переднюю часть автомобиля, которая вызвана поворотом управляемых колес.
Суммарная сила, действующая на автомобиль, будет равна
Рсум= + = , (25)
где у.к- угловая скорость поворота управляемых колес.
Расчет произведем при условии, что управляемые колеса поворачиваются с постоянной угловой скоростью.
Угол поворота управляемых колес: = у.к·t.
Предельное значение суммарной силы, при которой автомобиль на повороте будет двигаться без бокового скольжения, не должно превышать силы поперечного сцепления колес с дорогой
Pсум≤ G· . (26)
Тогда подставив в исходную формулу значение Рсум, и преобразовав ее, получим выражение для расчета времени
t = . (27)
Расчет следует вести для автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки при следующих исходных данных:
= 0,6 и y = 0,2;
v = 60 км/ч = 16,67 м/с;
у.к= 0,1 рад/с = 0,016 с-1.
Рсум≤ 21182,4 · 0,2
Рсум≤ 4236,5 Н – без нагрузки
Рсум≤ 34323,3 · 0,6
Рсум≤ 20593,98 Н – с нагрузкой
t = = 1,27с – без нагрузки;
t = = 3,83с – с нагрузкой.
= 0,016 · 1,27 = 0,02 – без нагрузки;
= 0,016 · 3,83 = 0,06 – с нагрузкой.
Рсум= (16,67 · 0,02 + 1,5 · 0,016) = 4395,4 Н – без нагрузки;
Рсум= (16,67 · 0,06 + 1,03 · 0,016) = 20440,9 Н – без нагрузки.