Гидравлические установки

1. Пневматические и гидравлические установки относятся к категории погрузочно-разгрузочных устройств с рабочим органом непрерывного действия. В большинстве случаев такие установки являются одновременно технологическим оборудованием отдельных участков соответствующих предприятий. Пневматические установки широко применяют, например, на цементных заводах и элеваторах, заводах строительных деталей, бетонных заводах и т. д.

2. Специализированные пневморазгрузчики типа С-577 и С-559 используют для выгрузки цемента из крытых вагонов на промышленных предприятиях, строительных объектах и типовых силосных складах.

При выгрузке из крытых вагонов цемента широко применяются пневматические разгрузчики; разгружаемый цемент при помощи заборного устройства подается к всасывающему соплу и под действием разрежения, создаваемого вакуум-насосом, транспортируется по гибкому цементопроводу в осадительную камеру. Здесь вследствие резкого падения скорости потока происходит осаждение цемента и очистка через рукавные фильтры воздуха, который отсасывается насосом в атмосферу. Из осадительной камеры цемент выдается быстроходным напорным шнеком в приемное устройство склада.

Принципиальная схема пневморазгрузчика С-577 показана на рис. 1. Пневморазгрузчик обслуживается одним механиком и двумя подсобными рабочими. В их обязанности входит открывание дверей вагона, укладка мостка, зачистка вручную остатков цемента до 2 т.

Рис. 1. Принципиальная схема в пневморазгрузчике цемента С-577:
- 1 -


Рис. 1. Принципиальная схема в пневморазгрузчике цемента С-577:1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-насос.

При выгрузке цемента по схеме вагон—автомашина иногда применяются пневморазгрузчики, смонтированные на шасси, которые передвигаются по рельсовой колее шириной 2 800 мм вдоль разгружаемых вагонов

Со скоростью 9—15 м/мин. Габаритные размеры передвижного пневморазгрузчнка:

3 710×2 950×5 000 мм, общий вес 6,2 т. Они могут быть приспособлены также и для одновременной погрузки цемента на автомобили, т. е. обеспечивать выгрузку цемента по схеме «вагон — автомобиль». Однако необходимо учитывать, что в настоящее время перевозку цемента и других пылевидных материалов более эффективно выполняют в специализированных саморазгружающихся вагонах- цементовозах, а на автомобильном транспорте — автоцементовозах грузоподъемностью до 24 т, оснащенных пневматическими разгрузочными устройствами.

необходимо необходимо учитывать, что в настоящее время перевозку цемента и других пылевидных материалов более эффективно выполняют в специализированных саморазгружающихся вагонах- цементовозах, а на автомобильном транспорте — автоцементовозах грузоподъемностью до 24 т, оснащенных пневматическими разгрузочными устройствами.

Такие автоцементовозы обеспечивают перевозку цемента с цементных заводов и крупных пристанских элеваторов на строительные объекты на расстояния до 150 км и более. Нередко автоцементовозы используют для перевозки известковой муки и пылевидных минеральных удобрений (фосфоритной муки) с заводов и силосных складов на поля колхозов и совхозов (с внесением их в почву путем распыления за счет пневматического устройства для выгрузки). В этом случае выгрузные патрубки цистерн оснащают простейшими двух- или трехконцевыми наконечниками для разномерного распиливания груза.

Автомобили-муковозы также оснащают устройством для пневматической выгрузки муки из цистерн (компрессор, аэрирующее днище, выгрузной патрубок и рукав). Такие автомуковозы весьма эффективны на перевозках муки крупными партиями и прежде всего при доставке с мелькомбинатов на хлебозаводы. Обеспечивая автомуковозами перевозку муки бестарным способом, автотранспортные

- 2 -


предприятия позволяют ликвидировать потери муки при перевозке, исключить затраты на мешкотару и механизировать погрузочно-разгрузочные операции.

3.

Рис. 3. Классификация машин и установок пневматического действия

Установки пневматического действия (рис. 3) по способу транспортирования материалов делятся на: – установки, перемещающие материал в потоке воздуха, и установки, перемещающие материал по принципу его аэрации (насыщения воздухом).

В зависимости от способа создания воздушного потока и условий движения его вместе с материалом в трубопроводе различают установки:

- Всасывающего: установки всасывающего действия подразделяют на разгрузчики, перемещающие материал тонкого помола (цемент, известь, гипс и др.) без подсоса атмосферного воздуха (под действием вакуума) и перемещающие зерновой материал в потоке засасываемого воздуха (на строительстве не применяются и в пособии не приводятся). По величине разрежения различают установки: с низким вакуумом до 100 мм вод. ст. (используются вентиляторы); со средним вакуумом до 3000 мм вод. ст. (используются воздуходувки); с высоким вакуумом цо 700 мм рт. ст. (используются кольцевые вакуум-насосы).

- всасывающе-нагнетательного: установки всасывающе-нагнетательного действия подразделяют аналогично установкам всасывающего действия на два вида разгрузчиков, но в отличие от них включают в схему установки пневматические подъемники, увеличивающие расстояние горизонтального и вертикального транспорта материала.

- нагнетательного действия: установки нагнетательного действия подразделяют на установки, перемещающие материал в потоке сжатого воздуха по трубам только в вертикальном направлении или близком к нему (более 70°) с помощью

- 3 -


пневматических винтовых или камерных подъемников, и установки произвольной конфигурации (горизонтальные, наклонные, вертикальные, поворотные), перемещающие материал с помощью пневматических винтовых, камерных или струйных насосов.

По величине избыточного давления различают установки:

низконапорные — до 0,01 МПа (используются низконапорные вентиляторы); среднего давления — до 0,1 МПа (используются воздуходувки);

высокого давления— до 0,6 МПа (применяются компрессоры).

Установки с применением аэрации разделяют:

- установки, перемещающие сыпучий материал в аэрожелобах с тканевой или керамической перегородкой,

- установки, выгружающие сыпучий материал из емкостей (силосов, бункеров и др.) с помощью аэрационных воздухораспределительных коробок, донных и боковых раз-гружателей.

Для всех типов установок пневматического действия обязательно применение оборудования для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, а также фильтров для очистки от пыли воздуха, выбрасываемого в атмосферу.

4. Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы, и картофеля при поступлении их непосредственно на переработку на соответствующих предприятиях. В отдельных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки песка, каменных пород и других материалов, качество которых не ухудшается от увлажнения Гидросмывные разгрузочные установки работают по прин­ципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.

Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на от­кос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один че­ловек.

Однако гидросмывной способ разгрузки автомобилей в нашей стране не получил широкого развития из-за присущих ему существенных недостатков.

К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза.

- 4 -


Рис. 1. Принципиальная схема в пневморазгрузчике цемента С-577:1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-насос.

Рис. 3. Классификация машин и установок пневматического действия



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: