Сущность основных принципов разработки деловых стратегий для стратегического менеджмента

Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.

Существуют 4 группы правил разработки стратегии:

1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием. Любая работа начинается с разработки документа «техническое задание»

2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией. (общий замысел: цели, задачи и механизм реализации)

4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Параметры стратегий:

1. процесс выработки стратегии не завершается совершением немедленных действий, а заканчивается выбором общих направлений.

2. сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом творческого поиска. Роль стратегии в поиске – помочь сосредоточить внимание на определенных конкретных участках работы.

3. в ходе формулирования стратегии нельзя угадать все возможности. Неполная, обобщенная, неточная информация о различных альтернативах.

4. для отбора проектов применяются стратегии и ориентиры.

Ориентир – цель, которую стремится достигнуть фирма.

Стратегия – средство достижения цели. Ориентир – более высокий уровень принятия стратегических решений.

Принципы формирования стратегий. Процесс выбора стратегии включает ряд конкретных задач (этапов):

1. оценка текущей стратегии фирмы;

2. анализ портфеля продукции;

3. выбор стратегии фирмы;

4. оценка выбранной стратегии.

Выбор стратегии. Принимается решение какими средствами будут добиваться целей. Это сердцевина стратегического менеджмента. Выбор стратегии – это стратегическое решение (что делать, в каком направлении развиваться).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: