Выбирая это задание студенты должны изучить и отразить в отчете:
s массивы управленческой информации;
s коммуникационный процесс;
s коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
s коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
s характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
s средства передачи и преобразования информации;
s документооборот предприятия и его характеристику; организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; пути устранения недостатков коммуникационного процесса; совершенствование коммуникаций в организации.
В отчете следует описать и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию информационной системы управления.
Экономические службы и финансовый менеджмент.
Выбирая это задание студенту необходимо:
s структуру и содержание деятельности экономических служб;
|
|
s ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;
s приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;
s на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;
s изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия,
s определить основные финансовые проблемы; внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.
В отчете необходимо описать и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию работы экономической службы.
Управление маркетингом.
Выбирая это задание студент должен изучить и отразить в отчете:
s задачи службы маркетинга;
s систему организации службы маркетинга;
s задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;
s анализ маркетинговой среды фирмы;
s структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);
s планирование продукции и товарную политику;
s управление качеством товара или услуг;
s стадии жизненного цикла производимого товара и функции маркетинговых служб; инновационную политику;
s ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;
s условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;
s планирование продвижения товара на рынке;
|
|
s коммуникационную политику фирмы;
s основные методы реализации изделий (услуг);
s стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;
s инструменты стимулирования сбыта;
s ценовую политику и конкуренцию;
s систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;
s предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В отчете необходимо отразить и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию системы управления маркетингом.
3. Рекомендуемая литература
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2000.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО «Т.Д.”Элит-2000”», 2003.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с., вкл.
7. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2000.
8. Зингерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М.: Дело, 1990.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -Мн.: Новое знание, 1999.
10. Ксенчук Е.К., Каянова М.К. Технология успеха. М.: Дело 1993.
11. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова и СД. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2002. -286 с. — (Серия "Высшее образование")
12. Мескон М.Х., Альберт М., Дедоури Ф. Основы менеджмента. _ М.: Дело, 1992.
13. Мишурова И.В., Кутелов П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; 2003. -224с.
14. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов / В.И.Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
15. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 568 с.
16. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В.Прыкин, Л.В.Прыкина, Н.Д.Эриашвили, З.А.Усман; Под ред. Проф. Б.В.Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.
17. Основы менеджмента Учебное пособие / под ред. А.К.Семенова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
18. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 288 с.
19. Распопов В.М. Основы менеджмента: вопросы теории и практики выполнения лабораторных работ. – Магнитогорск, МГПИ, 1994.
20. Распопов В.М., Распопов В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2000.
Приложение А
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
НАПРАВЛЕНИЕ
Студент_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Факультет _______________ группа № _____ специальность___________________
В соответствии с приказом №___ от «___» _________ 20__ г. направляется на практику по менеджменту.
Индивидуальное задание: ________________________________________________
______________________________________________________________________
Продолжительность практики: 21 день, 120 часов.
Дата направления «____» _______________ 20__г.
Руководитель практики от университета: ______________/ _________________./
М.П.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
линия отрыва
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Студент _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Будет проходить практику по менеджменту в _______________________________
(Наименование предприятия)
______________________________________________________________________
(адрес)
Индивидуальное задание________________________________________________
______________________________________________________________________
Код города ______ № телефона ___________________
Дата начала практики «____» _______________ 20__г.
Руководитель практики на предприятии: _____________________________
(Ф.И.О., должность)
М.П дата «____» _______________ 20__г._____________________
(подпись)
Приложение Б