Виды образования

Система образования включает: дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам.

28. Государство

является наиболее крупным социальным институтом, в нем довольно четко осуществляется социальная стратификация (раслаивание), выявление со­циальных статусов и позиций, наличествует ярко выраженные признаки социаль­ного института.

Существует много теорий возникновения государства,

Теологическая (религиозная, божественная);

Патриархальная (отеческая – от отца к сыну):

Договорная (естественно-правовая);

Насилия (внутреннего и внешнего – завоевания, порабощения);

Психологическая (желание одних подчиняться, других – властвовать);

Классовая (разделение труда, появление частной собственности)

В государстве уже четко разделяетсяуправляющая и управ­ляемыеподсистемы

Государст­венный аппарат — это комитет, который в силу разделения труда внутри публично-властной формы, организации классового общества осуществляет функции этой организации и классовой власти. Главная функция государства состоит в формировании такой со­циальной среды, котораясодержала бы в себе предпосылки развития господствующих производственных отношений и самого класса собст­венников. Другой не менее важной функцией государства являетсяпо­давление сопротивления угнетенных классов, установлениеотно­шений господства и подчинения.

Господство — это навязывание воли класса остальной части общества посредством применения институционального принуждения.

Функции Государства:

1. Обеспечение целостности и стабильности, военная, экономическая, безопасности;

2. Охрана конституции и права законности, гарантия прав и свобод;

3. Обеспечение условий для развития общественной жизни;

4. Регулирование общественных отношений на основе прав;

5. Координация интересов на основе компромисса;

6. Контроль с целью повышения эффективности управления;

7. Обеспечение национальных интересов в мировом сообществе.

29. Церковь как социальный институт.

Воздействие религии на общество реализуется через ее институты — церковь, религиозные организации, объединения верующих.

Важным элементом религиозного комплекса является церковь.

- наличие профессионального духовенства,

- церковь выступает и как юридическое лицо, владеющее определенной собственностью,

- наличие четко разработанной догматики и детализированного культа.

Внутренняя структура представляет собой организационно оформленное взаимодействие различных систем: уп равляющая - включает в себя группу занимающихся выработкой, сохранением и переработкой религиозной информации, контролем поведения, разработку и применение санкций. Управляемая

Регулирование отношений осуществляется при помощи организационно-институциональных норм. Они определяют характер отношения между верующими, священнослужителями различных рангов, между руководящими органами организаций и их структурными подразделениями, регламентируют их деятельность, права и обязанности.

Раннехристианские общины на первых этапах становления христианства охарактеризовываются как культовые сообщества.

Превращение культового сообщества в религиозную организацию совершается тогда:

- в его рамках образуется прослойка служителей культа с закрепленным социальным статусом,

- вырабатывается единое вероучение, носящее нормативный характер,

- происходит выполнение социальных функций как по отношению к членам, так и к более широким социальным образованиям, в том числе и к государству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: