Этот договор рассматривается как разновидность договора об исключительной продаже. Его сторонами являются 2 лица – поставщик товаров и/или услуг и привилегированный покупатель («франшиза» - «привилегия»).
По договору предусматривается поставка товаров, при которой покупатель приобретает их для перепродажи на рынке или для оказания услуг. Здесь также вводится условие об исключительной продаже и покупке сторонами товаров в определенном объеме для дальнейшей их коммерциализации на монопольных началах в границах, определенных в договоре территорий. Кроме условий об исключительности, специфика договора определяется условиями о коммерческой, технической и организационной помощи привилегированному покупателю продавцом при продаже покупателем товаров и/или оказании услуг третьим лицам. В осуществлении такой помощи заинтересованы обе стороны. Это делается в целях эффективного сотрудничества. Продавец обязуется предоставлять покупателю коммерческую информацию, составляющую ноу-хау поставщика, то есть содействовать покупателю в продвижении товаров и/или услуг. Для этого же продавец предоставляет на лицензионных началах права использования объектов промышленной собственности, то есть товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование. То есть покупатель работает под именем поставщика.