Статья 24. Финансирование и материально-техническое обеспечение нужд обороны

Финансирование и материально-техническое обеспечение нужд обороны осуществляются за счет средств государственного бюджета и других источников в соответствии с законодательством.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на оборону, осуществляется в соответствии с законом.

1. Руководство гражданской защитой в Республике Узбекистан осуществляет Правительство Республики Узбекистан.
2. Руководство гражданской защитой в органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
3. Руководство Гражданской защитой на территориях субъектов Республики Узбекистан осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Республики Узбекистан и руководители органов местного самоуправления.
4. Руководители органов исполнительной власти и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по Гражданской обороне и защите населения.
Органы, осуществляющие управление Гражданской защитой
Органами, осуществляющими управление Гражданской защитой, являются:
1) государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской защиты;
2) территориальные органы – региональные центры по делам гражданской защиты, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской защиты и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Республики Узбекистан;
Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской защиты, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской защиты и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Республики Узбекистан, комплектуются военнослужащими войск гражданской защиты, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.
Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем государственного органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской защиты, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;
3) структурные подразделения государственных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской задачи;
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской защиты, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Республики Узбекистан.
Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты
В целях реализации государственной политики в области Гражданской защиты государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской защиты.
В порядке проведения в жизнь законы «О гражданской защите» Правительство Республики Узбекистан приняло ряд важных постановлений:
1) «Положение о гражданских организациях гражданской защиты», которым определен перечень организаций создающих формирования, а также порядок их подготовки и деятельности.
2) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГЗ», к таким организациям относятся категорированные объекты с численностью работников:
до 500 чел. – 1 освобожденный работник;
от 500 до 2000 чел. – два – три освобожденных работника;
то 2000 до 5000 чел. – три – четыре освобожденных работника;
свыше 5000 чел. – пять – шесть освобожденных работника.
В организациях, не отнесенных к категориям по ГЗ, с количеством работников свыше 200 чел. – один освобожденный работник;
С численностью работников менее 200 чел. – работа по ГЗ может выполняться по совместительству одним из работников организации.
3) «Положение о гражданских организациях Гражданской защиты» (ГЗ можно назвать синонимом – «формирования сил ГЗ и ГСЧС» или просто «формирования»).
Такие формирования создаются по территориально – производственному принципу на базе организаций (далее «объектов»), независимо от их организационно – правовых форм, оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.
4) «Положение об организации обучения в области гражданской защиты»

Этим постановлением определяются основные задачи обучения населения:
а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
б) совершенствование навыков в проведении АСДНР;
г) овладения приемами и способами действий по защите населения.
Этим постановлением все население страны разделено на следующие группы:
а) начальники ГЗ органов исполнительной власти;
б) должностные лица и работники ГЗ, а также начальники ГЗ объектов;
в) личный состав формирований сил ГЗ и ГСЧС;
г) работающее население, не входящее в состав формирований;
д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;
е) неработающее население;
Обучение является обязательным, бесплатным, дифференцированным и проводится в учебных учреждениях МЧС, по месту работы (учебы) и по месту жительства.
Руководит организацией и ведением ГЗ всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте - начальник ГЗ.
Начальники ГЗ на всех уровнях осуществляют руководство ГЗ через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГЗ:
- на государственном уровне - МЧС;
- на региональном уровне - региональные центры по делам ГЗЧС МЧС;
- в субъектах Республики Узбекистан (республики, края, области) - министерства, комитеты, главные управления по делам ГЗЧС;
- в городах, районах - управления по делам ГЗЧС;
- на объектах - штабы (отделы, секторы) по делам ГЗЧС.
Службы ГЗ организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГЗ, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГЗГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.
По предназначению службы ГЗ классифицируются на:
медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.
Непосредственное руководство службами ГЗ осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГЗ и ГСЧС (ГЗ).
Количество служб ГЗ, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.
На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГЗ могут отсутствовать.
Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.
На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы:
- заместитель начальника ГЗ объекта по эвакомероприятиям - начальник эвакуационной группы;
- заместитель начальника группы;
один- два технических работника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: