Это изобразительное средство рассматривается относительно любой линии, проведенной через геометрический центр плоскости изображения. Симметрия в композиционном построении рекламного объявления используется значительно реже, чем асимметрия. Согласно исследованиям, симметричные изображения в рекламе воспринимаются и запоминаются значительно хуже, чем асимметричные. Это объясняется функциональной асимметрией работы полушарий головного мозга человека. В этом существует определенный парадокс. В окружающей нас жизни часто встречаются симметричные объекты: фигура и лицо человека, тела животных, насекомых и т. п. Человек строит симметричные сооружения. Однако асимметрия в рекламе запоминается значительно лучше, кроме тех случаев, когда помещается половина человеческого лица. Но не все так просто. Производство рекламного объявления связано с индивидуальным творческим подходом автора к созданию визуальной составляющей рекламы. А если рождается удачная рекламная идея и при ее рассмотрении выбор падает именно на симметричное композиционное решение, то тут уж заявление, что симметрия хуже запоминается, не берется в расчет. Главное — отличная идея и так запомнится.
|
|
Пример удачно использованного симметричного композиционного решения показан на рис. 71. Картинка достаточно сюрреалистична, но тем и привлекательна.
На рис. 72 мы видим пример использования симметрии лица и специального света, который можно получить, пожалуй, только при обработке изображения на компьютере. Однако выражение лица натурщицы больше подходит для рекламы детективного фильма, а не для рекламы духов. Но как мы уже говорили — о вкусах не спорят.
В рекламе, построенной на знаменитом снимке Мэрилин Монро (рис. 73), применена зеркальная симметрия, полученная при обработке изображений на компьютере. Размещение портретов известных людей в рекламе — довольно частое явление.
На рис. 74 — такой же портрет, но уже без симметрии. Когда нет идей, приходится использовать старые снимки, выполненные кем-то давно. Такой кадр вполне можно было бы поместить в рекламу вентиляторных установок.
На рис. 75 представлена симметричная картинка с использованием закона контрастов (см. «Законы композиции»). Лица симметрично размещены на синей половине и белой. Даже слово «каждый» служит в качестве симметричного элемента. Изображение пузырька с рекламируемым косметическим средством расположено на границе светлой и темной частей рекламы. Интересная находка.
В большинстве рекламных объявлений предпочтение все-таки отдается асимметрии как изобразительному средству. Так, на рис. 76 симметричная часть тела представлена асимметрично.