Симметрия и асимметрия

Это изобразительное средство рас­сматривается относительно любой ли­нии, проведенной через геометрический центр плоскости изображения. Симмет­рия в композиционном построении рек­ламного объявления используется значи­тельно реже, чем асимметрия. Согласно исследованиям, симметричные изображе­ния в рекламе воспринимаются и запоми­наются значительно хуже, чем асиммет­ричные. Это объясняется функциональной асимметрией работы полушарий головно­го мозга человека. В этом существует оп­ределенный парадокс. В окружающей нас жизни часто встречаются симметричные объекты: фигура и лицо человека, тела жи­вотных, насекомых и т. п. Человек строит симметричные сооружения. Однако асим­метрия в рекламе запоминается значитель­но лучше, кроме тех случаев, когда поме­щается половина человеческого лица. Но не все так просто. Производство реклам­ного объявления связано с индивидуаль­ным творческим подходом автора к со­зданию визуальной составляющей рекла­мы. А если рождается удачная рекламная идея и при ее рассмотрении выбор падает именно на симметричное композиционное решение, то тут уж заявление, что симмет­рия хуже запоминается, не берется в рас­чет. Главное — отличная идея и так запом­нится.

Пример удачно использованного сим­метричного композиционного решения по­казан на рис. 71. Картинка достаточно сюр­реалистична, но тем и привлекательна.

На рис. 72 мы видим пример исполь­зования симметрии лица и специального света, который можно получить, пожалуй, только при обработке изображения на ком­пьютере. Однако выражение лица натур­щицы больше подходит для рекламы де­тективного фильма, а не для рекламы ду­хов. Но как мы уже говорили — о вкусах не спорят.

В рекламе, построенной на знамени­том снимке Мэрилин Монро (рис. 73), применена зеркальная симметрия, полу­ченная при обработке изображений на компьютере. Размещение портретов из­вестных людей в рекламе — довольно час­тое явление.

На рис. 74 — такой же портрет, но уже без симметрии. Когда нет идей, приходит­ся использовать старые снимки, выполнен­ные кем-то давно. Такой кадр вполне мож­но было бы поместить в рекламу вентиля­торных установок.

На рис. 75 представлена симметричная картинка с использованием закона конт­растов (см. «Законы композиции»). Лица симметрично размещены на синей поло­вине и белой. Даже слово «каждый» слу­жит в качестве симметричного элемента. Изображение пузырька с рекламируемым косметическим средством расположено на границе светлой и темной частей рекламы. Интересная находка.

В большинстве рекламных объявлений предпочтение все-таки отдается асиммет­рии как изобразительному средству. Так, на рис. 76 симметричная часть тела представ­лена асимметрично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: