Вопрос 37. Общественно-педагогическое движение в России в 60-е г.г.19 в

Общественно-педагогическое движение в России в 60-е г.г.19 в. Пирогов, его педагогические взгляды и деятельность.

60-е г.г. 19 в. были в России периодом большого обществ. движения. Важной составн. частью обществ. движения было мощное педагогич. движение. Острая критика крепостнического воспитания, борьба за обр. женщин, уважение к личности ребенка, разработка дидактических вопросов, требование широкой сети народных школ – таковы были важнейшие вопросы.

Педагогическое движение не было однородным. Т.к. педагоги принадлежали к разным направлениям, то они трактовали вопросы со своих позиций. В этот период возникает ряд обществ. организаций. В это время организуются воскресные школы, создаются школы для детей рабочих. Развивается педагогич. журналистика («Ж-л для воспитания», «Учитель»).

Пирогов родился в Москве. После оконч. Моск. ун-та, подготовился к профессуре и занимался в Германии усовершенствованием знаний. В 26 лет - профессор хирургии. Позже был отправлен на фронт. Он отдавал все силы лечению раненых (кличка отец военно-полевой хирургии).

В 1856г. появилась статья Пирогова «Вопрос жизни», которая освещала вопросы воспитания. П. стремился поднять значение педагогич. советов гимназий, мысль – гуманное отношение к детям. В Киеве продолжал улучшать работу школ, способствовал открытию в Киеве воскресных школ для взрослых. П.был вынужден удалиться на Украину в свое имение, где умер 1881г. П. выступал против сословной школы. У него – идея общечеловеческого воспитания, которая должна подготовить к обществ. жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором. У него был пр-п единой школы (начальная 2-х летняя школа, прогимназия, гимназия, высш. школа).

Главное место – древние языки (латинский, греческий), русский язык, лит-ра, матем, истор. В гимназии – прикладные (профессиональные) предметы.

С целью облегчить получение высш.обр. П. предлагал уменьшить плату за обучение. Он хотел, чтобы применяли нов. методы: развивать умств. способности. Опытный учитель должен возбудить внимание учащихся и развить интерес к сообщаемому предмету, взаимное посещение уроков. П. рекомендовал: 1. усилить беседы профессоров со студентами;

2. проводить семинары, практич. занятия;

3. развивать у студентов навыки углубленной самостоят. работы.

Пирогов считал дисциплину важным условием успеха. Он считал, что в случае проступка ученика педагог должен внимательно учесть обст-ва, при которых совершен проступок, оценить его, назначить наказание и убедить ученика в правильности наказания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: