Научная новизна результатов исследования и положения, выносимые на защиту

Новизна и своеобразие работы следует из самой постановки проблемы о социально-философском смысле праздника.

Предложена развернутая дефиниция праздника в социально-философском плане. Вкратце она сводится к тому, что праздник есть особое состояние социума, - событие, раскрывающее трансцендентную сущность последнего.

Результат работы состоит также в том, что в заданном аспекте исследованы предельные основания социального бытия, или, в общих чертах построена модель самой глубинной природы развития социального. В результате исследования показано, что праздник в широком смысле представляет собой существенный модус социальной онтологии, и соответственно, он есть обнаружение сущности социума. Метафизика общества предстает как феноменология праздника. Социально-философская и историософская проблематика реализована в связи с этим как диалектика повседневности и праздничности. Продемонстрировано, как праздник актуализирует и выявляет базовые социальные структуры: возрастную, тендерную, социально-профессиональную и этническую.

Осмыслено обычно оставляемое в тени обстоятельство, что праздник в различных цивилизациях культивировался как полнота сам о осуществления социума, хотя в то же время он нес в себе и опасные деструктивные тенденции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: