Расшифровка обозначений прошивок автомобилей ВАЗ

Идентификационный номер программного обеспечения (ПО) состоит из восьми алфавитно-цифровых знаков.

Пример обозначения: J5 V 05 K 17,

где: первая группа – буква и цифра, обозначают тип (семейство) ЭБУ: J4 –семейство блоков управления Январь-4;

J5 –семейство блоков управления Январь-5.1;


М1 –семейство блоков управленияBoschМотроник М1.5.4; M7 –семейство блоков управленияBoschМотроникMP7.0; V –семейство блоков управленияVS-5.1;

вторая группа – буква, обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V –все переднеприводные автомобили ВАЗ семейств2108, 2110и классика с распределенным впрыском топлива;

N –семейство полноприводных автомобилей ВАЗ;

K –семейство автомобилей«Калина» 1118,1119;

третья группа – две цифры обозначают условный номер комплекта-ции (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют сле-дующие номера:

03 –нормы токсичности Евро-2, 8-клапанный1,5л двигатель; 05 –нормы токсичности Евро-2, 16-клапанный1,5л двигатель; 07 –нормы России, 16-клапанный1,5л двигатель;

08 –нормы Евро-3 (EOBD), 16-клапанный1,5л двигатель; 13 –нормы России, 8-клапанный1,5л двигатель;

16 –нормы Евро-3 (EOBD), 8-клапанный1,5л двигатель;

четвертая группа – буква, обозначает уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем более новый ПО;

пятая группа – две цифры, обозначают версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Приведенный пример расшифровывается как:

– блок управления Январь-5.1;

– семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ;

– 16-клапанный 1,5 л двигатель;

– нормы ЕВРО-2;

– версия ПО – «K»;

– версия калибровки «17».

Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок придерживаются следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заме нены на:

«А» –для прошивок на нестандартное«железо»;

«B» – «Butan» –прошивки для работы на сжиженном газе; «С» – «Cam» –прошивки под нестандартные распредвалы; «D» – «Dynamic» –для динамичных прошивок;

«Е» – «Economy» –для экономичных прошивок.


Основным показателем, определяющим мощностные характеристики двигателя, является его способность всасывать большую массу воздуха на тактах впуска. Чем больше топливно-воздушной смеси поступит в цилиндры двигателя, тем выше будет крутящий момент на валу двигателя при условии оптимального состава смеси и угла опережения зажигания.

На серийных автомобилях нет возможности увеличить количество всасываемого воздуха. Поэтому в предлагаемых прошивках изменяют угол опережения зажигания и количество впрыскиваемого топлива (период от-крытого состояния форсунок), добиваясь тем самым, улучшения ездовых характеристик автомобиля на определенных режимах работы.

Информация о характеристиках двигателя хранится в ПЗУ ЭБУ в форме таблиц, называемых рабочими таблицами. Эти таблицы получаются из трехмерных карт опережения зажигания и таких же карт для пери-ода открытого состояния форсунок. Рабочие таблицы могут быть состав-лены компьютером для различных сочетаний параметров, однако, прежде всего такими параметрами являются скорость, давление в коллекторе, температура двигателя и, возможно, напряжение аккумулятора. Каждая из таблиц дает, например, свое значение угла опережения, и для определения истинно требуемого угла все результаты сопоставляются. Наконец, ЭБУ выдаст команду силовому ключу системы зажигания на включение или выключение катушки в соответствии с текущим состоянием двигателя. Подобным образом вычисляется и период открытого состояния форсунок.


Лабораторно-праюгическая работа №2

Диагносгика

Цель работы:

– изучить устройство и назначение прибора модели Э-214

- изучить назначение анализатора двигателя К-461

- получить навыки в диагностировании электрооборудования с помощью прибора Э-214 и анализатора двигателя К-461.

Прибор предназначен для проверки непосредственно на автомобиле 12 и 24 вольтового оборудования с отрицательной полярностью «массы», генераторов постоянного и переменного токов мощностью до 350 Вт и регуляторов к ним, АКБ без нагрузки и под нагрузкой стартером, стартеров мощностью до 5,15 кВт (7 л.с.), распределителей зажигания, конденсаторов, транзисторных коммутаторов, катушек зажигания.

Рисунок 3.1 – Общий вид прибора Э-214.

Проверка АКБ.

При проверке АКБ по показаниям вольтметра величина напряжения 12 V. При включении стартера 3-5 сек., сняли показания напряжения батареи под нагрузкой, которое составило 10,2 V.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: