Заключение. Проанализировав большую массу дидактической и методической литературы, установили, какова социальная природа обществознания в школе

Проанализировав большую массу дидактической и методической литературы, установили, какова социальная природа обществознания в школе. В результате исследования прослежена история развития социально-гуманитарного образования, выявлены причины модернизации и проблемы обществоведческого образования. Рассмотрев цели обществоведческого курса в современном образовании, установили место изучаемого объекта в системе общего образования, раскрыли компетенции. В результате анализа методических изданий, выявили особенности организации учебного процесса, изучили требования к его оснащению.

В целом, как представляется, в работе удалось раскрыть заданную тему.

Выводы, которые можно сделать из данной научно-исследовательской работы:

Социально-гуманитарное образование в современной школе приобретает важную роль. Во-первых, потому что, современная жизнь быстро меняется, а школьный обществоведческий курс направлен на подготовку школьников к жизни в современном обществе. Во-вторых, с введением в российских школах профильного обучения, именно на курс обществознания ложится задача ознакомления с различного рода профессиями. В-третьих, курс воспитывает гуманизм, толерантность, гражданственность, нравственность и моральную ответственность.

Что касается развития обществоведческого образования, то в настоящее время оно развивается достаточно бурно, в связи с новшествами законодательства РФ «Об образовании».

Стабилизация жизнеспособности всех слоев общества непременно будет приводить к дальнейшему развитию социально-гуманитарного образования.

Что касается организации учебного процесса, то здесь тоже предстоит огромная работа: во-первых, введение ЕГЭ повлечет за собой серьезные изменения, во-вторых, переход на предпрофильное и профильное обучение, возлагает, в большей мере на обществоведение задачи профориентации обучающихся.

Требования к оснащению современного образования в современной российской школе неизбежно приведут к изменению структуры и оснащения уроков для организации интерактивного взаимодействия субъектов учебного процесса.

Схемы и таблицы на уроках обществознания развивают познавательные возможности обучающихся, и их интереса к предмету, плодотворной совместной деятельности учителя и обучающихся; помогают систематизировать, классифицировать материал, создавать логическую структуру, позволяют организовать продуктивную работу с учебником. Данные исследования подтверждаются на практике.

Интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки, приучать работать в команде, обеспечивать обучающихся необходимой информацией, развивать общие учебные умения, способствует релаксации, снятию нервной нагрузки.

Эффективность формирования понятия будет выше при соблюдении ряда методических условий. В работе предполагаются способы комбинирования индуктивного и дедуктивного методов формирования понятий: ассоциативный, индуктивный, дедуктивный, инвентивный.

Россия вступила в XXI век с эвристическим методом обучения, превращающего школьника в активного субъекта познания и, в какие-то моменты урока, автора «собственного жизненного проекта».

В силу перечисленных особенностей урок по обществознанию, выгодно отличается своей личностной и практической направленностью, связью учебного материала с жизнью – сегодня и завтра, с формированием коммуникативных умений школьников.

БИБЛИОГРАФИЯ

Основная литература

1. Боголюбов. Л.Н., Виноградова Н.Ф., Иванова Л.Ф., Кинкулькин А.Т., Лазебникова А.Ю. Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе. – М.: Просвещение, 2008.

2. Дыдко С.Н., Использование схем и таблиц на уроках обществознания. //История и обществознание в школе// №3, 2009.

3. Козыгин С.В., Информационные технологии в преподавании обществознания. //История и обществознание в школе// №4, 2009.

4. Сологуб С.В. Как работать с понятиями и терминами на уроках обществознания. – М.: Школьная пресса, 2008.

Дополнительная литература

5. Боголюбов Л.Н. Проблема интегрированного и дифференцированного курсов обществознания в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2007.

6. Всероссийская конференция по актуальным вопросам преподавания истории и обществознания. /Под ред. Вяземского Е.Е. – м.: Академия ПКиППРО, 2008.

7. Иванов В.С., Иванова Р.К., организация групповой работы учащихся на уроках истории и обществознания. //История и обществознание в школе// №10, 2008.

8. Иванова Л.Ф. Проектная работа в обучении обществознанию //История и обществознание в школе// №3, 2007.

9. Иванова Н. А., Бурдакина С.З., Бурмистрова Т.В. Формирование теоретических знаний на уроках истории и обществознания. – М.: Колледж, 2006.

10. Киселева Н.Б. Нравственное воспитание на уроках обществознания. – М.: Просвещение, 2007.

11. Котова О.А., Лискова Т.Е. Задания-задачи. //История и обществознание в школе// № 10, 2008

12. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Учительская газета// №10, 2008.

13. Лейкин Б.А. Современная политика на уроках обществознания. – Белград: Зерцало, 2007.

14. Лобанов И.А. Формирование толерантности на уроках обществознания. //История и обществознание в школе// №7, 2008.

15. Лялякин О.В. Методические резервы на уроках обществознания //История и обществознание в школе// №3, 2007

16. Соболева О.Б. Использовать профориентационный потенциал обществознания. – М.: РГПУ им. Герцена, 2007.

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: