Первая группа компетенций
в сфере самостоятельнойв сфере трудовойсвязанную с возникнове познавательнойдеятельностинием информационного деятельностиобщества
Вторая группа компетенций
В сфере гражданско-семейно-бытовойотносящаяся к жизни в общественной,сфереполитэкономическом, социальноймногокультурном и деятельностимногоконфессиональ- ном обществе
Приложение 4
Форма, суть и результаты интерактивного обучения
Форма | Суть | Результат |
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности | Суть состоит в такой организации учебного процесса. При которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможности понимать и рефлектировать по поводу того, что знают и думают | В результате создаются условия, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения |
Приложение 5
Правила интерактивного обучения
|
|
Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (обучающиеся).
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Полезны разминки. Постоянное поощрение детей за активное участие в работе.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много (не более 30 человек). Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была представлена возможность участия в решении по проблеме.
Правило четвертое. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Правило пятое. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушить их. Например, важно договорится о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения.
Правило шестое. Деление участников семинара на группы лучше построить на основе добровольности.
Правило седьмое. Каждый участник семинара в группе должен знать свою роль, но в случае необходимости уметь заменить других.
Приложение 6