Типы данных. JavaScript - язык с нестрогим контролем типов, переменные в JavaScript не имеют строго фиксированного типа

JavaScript - язык с нестрогим контролем типов, переменные в JavaScript не имеют строго фиксированного типа. Переменные имеюттип, эквивалентный типу значения, которое они содержат. Однако, в некоторых случаях, необходимо принудительное преобразование переменной в определенный тип. Числа могут быть объявлены как строки, а строки необходимо преобразовать вчисловой тип. Для этого применяют функции parseInt() и parseFloat().

В JavaScript используется шесть типов данных. Основные из них - числа, строки, объекты, логический. Остальные два - null иundefined (т.е. неопределенный).

Строки объявляются при помощи двойных кавычек или апострофов. Строка может состоять из нуля или более символов unicode. Когда количество символов равно нулю, это называется пустой строкой ("").

JavaScript поддерживает числа как целые, так и с плавающей запятой. Также существуют специальные представления чисел, например NaN (не число).

Примеры чисел:

3.14 // Вещественное число

15 // Целое число

0177 // Восьмеричное число 177

0XA8 // Шестнадцатиричное число A8

Логический тип допускает значения - true и false. Любое выражение, равное 0, считается эквивалентным false, а любое выражение, равное числу, отличному от 0 будет эквивалентным true.

Undefined - означает, что тип не определен. Значение undefined имеет переменная после ее объявления и до присвоения ей какого-либо определенного значения.

Переменная типа null - не имеет никакого определенного значения.

Операторы

Язык поддерживает условные выражения if и if...else. При использовании нескольких условий одновременно можно использовать операторы ||(ИЛИ) или && (И).

В JavaScript существует несколько типов циклов: for, for...in, while, do...while и switch. Также существует инструкция остановки выполнения цикла. Оператор завершения break может применяться для того, чтобы остановить цикл, при выполнении какого-либо условия. Инструкция continue используется, чтобы немедленно перейти к выполнению следующей итерации, пропуская остальную часть выполнения кода текущей итерации, но обновляя переменную-счетчик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: