Структура языка
Структурно JavaScript можно представить в виде объединения трех четко различимых друг от друга частей:
· ядро (ECMAScript),
· объектная модель браузера (Browser Object Model),
· объектная модель документа (Document Object Model или DOM).
Ядро
Спецификация ECMAScript описывает типы данных, инструкции, ключевые и зарезервированные слова, операторы, объекты, регулярные выражения, не ограничивая разработчиков производных языков от расширения их новыми составляющими.
Объектная модель браузера
Объектная модель браузера - специфичная для каждого браузер часть языка, опосредующая взаимодействие между ядром и объектной моделью документа. Основное предназначение объектной модели браузера - управление окнами веб-браузера и обеспечение их взаимодействия. Каждое из окон браузера представляется объектом window.
Помимо управления окнами, в рамках объектной модели браузера, браузерами обычно обеспечивается поддержка следующих возможностей:
· управление фреймами;
· исполнении кода и зацикливания с задержкой;
|
|
· системные диалоги;
· управление адресом открытой страницы;
· управление информацией о браузере;
· управление информацией о параметрах монитора;
· ограниченное управление историей просмотра страниц;
· поддержка работы с HTTP cookie.
Объектная модель документа
Объектная модель документа - интерфейс программирования приложений для HTML и XML-документов. Согласно DOM документу можно поставить в соответствие дерево объектов, обладающих рядом свойств, которые позволяют производить с ним различные манипуляции:
· получение узлов,
· изменение узлов,
· изменение связей между узлами,
· удаление узлов.
Основы JavaScript (ECMAScript)
Если сравнить JavaScript с традиционными языками разработки десктопных приложений, то возможности JavaScript существенно ограничены:
· язык не позволяет разрабатывать самостоятельные приложения;
· сценарии на JavaScript могут выполняться только при помощи интерпретатора, в частности веб-браузером.
· JavaScript - язык без строгого контроля типов. Поэтому не требуется объявлять тип переменных явно. Кроме того, во многих случаях JavaScript исполняет преобразования автоматически, когда они необходимы. Например, при сложении строки и числа, число будет преобразовано в строку.
Код на JavaScript пишется в текстовом формате, и организован в инструкции, блоки, состоящие из связанных наборов инструкций, икомментариев. В пределах инструкции можно использовать переменные и данные, такие как строки, числа и выражения. Для объявления конца инструкции используется точка с запятой;. Группа JScript-инструкций, заключенная в фигурные скобки {}, называется блоком.
|
|
Комментарием в JavaScript является текст, расположенный после // до конца строки. Многострочный комментарий начинается с/*, и заканчивается */.
Знак равенства (=) используется в JavaScript как присваивание. Следующий код
Pi = 3.14;
подразумевает "Присвоить значение 3.14 переменной Pi".
При сравнении двух значений на равенство применяется двойной знак равенства (==).
JavaScript выражения можно разделить на логические или числовые. Выражения содержат некоторые особенности, к примеру, символ "+" означает "добавить к...". Любая допустимая комбинация значений, переменных, операторов, и других выражений является выражением.
Объявление переменной перед использованием является необязательным. Для этого используется инструкция var. Инструкция var является обязательной при объявлении локальной переменной внутри функции. Разрешается объявление переменной неявно - без инструкции var. Однако, в выражениях применять необъявленные переменные не допускается. JavaScript различает регистр в имени переменной. Name и name рассматриваются как различные переменные.