Основы JavaScript (ECMAScript)

Структура языка

Структурно JavaScript можно представить в виде объединения трех четко различимых друг от друга частей:

· ядро (ECMAScript),

· объектная модель браузера (Browser Object Model),

· объектная модель документа (Document Object Model или DOM).

Ядро

Спецификация ECMAScript описывает типы данных, инструкции, ключевые и зарезервированные слова, операторы, объекты, регулярные выражения, не ограничивая разработчиков производных языков от расширения их новыми составляющими.

Объектная модель браузера

Объектная модель браузера - специфичная для каждого браузер часть языка, опосредующая взаимодействие между ядром и объектной моделью документа. Основное предназначение объектной модели браузера - управление окнами веб-браузера и обеспечение их взаимодействия. Каждое из окон браузера представляется объектом window.

Помимо управления окнами, в рамках объектной модели браузера, браузерами обычно обеспечивается поддержка следующих возможностей:

· управление фреймами;

· исполнении кода и зацикливания с задержкой;

· системные диалоги;

· управление адресом открытой страницы;

· управление информацией о браузере;

· управление информацией о параметрах монитора;

· ограниченное управление историей просмотра страниц;

· поддержка работы с HTTP cookie.

Объектная модель документа

Объектная модель документа - интерфейс программирования приложений для HTML и XML-документов. Согласно DOM документу можно поставить в соответствие дерево объектов, обладающих рядом свойств, которые позволяют производить с ним различные манипуляции:

· получение узлов,

· изменение узлов,

· изменение связей между узлами,

· удаление узлов.

Основы JavaScript (ECMAScript)

Если сравнить JavaScript с традиционными языками разработки десктопных приложений, то возможности JavaScript существенно ограничены:

· язык не позволяет разрабатывать самостоятельные приложения;

· сценарии на JavaScript могут выполняться только при помощи интерпретатора, в частности веб-браузером.

· JavaScript - язык без строгого контроля типов. Поэтому не требуется объявлять тип переменных явно. Кроме того, во многих случаях JavaScript исполняет преобразования автоматически, когда они необходимы. Например, при сложении строки и числа, число будет преобразовано в строку.

Код на JavaScript пишется в текстовом формате, и организован в инструкции, блоки, состоящие из связанных наборов инструкций, икомментариев. В пределах инструкции можно использовать переменные и данные, такие как строки, числа и выражения. Для объявления конца инструкции используется точка с запятой;. Группа JScript-инструкций, заключенная в фигурные скобки {}, называется блоком.

Комментарием в JavaScript является текст, расположенный после // до конца строки. Многострочный комментарий начинается с/*, и заканчивается */.

Знак равенства (=) используется в JavaScript как присваивание. Следующий код

Pi = 3.14;

подразумевает "Присвоить значение 3.14 переменной Pi".

При сравнении двух значений на равенство применяется двойной знак равенства (==).

JavaScript выражения можно разделить на логические или числовые. Выражения содержат некоторые особенности, к примеру, символ "+" означает "добавить к...". Любая допустимая комбинация значений, переменных, операторов, и других выражений является выражением.

Объявление переменной перед использованием является необязательным. Для этого используется инструкция var. Инструкция var является обязательной при объявлении локальной переменной внутри функции. Разрешается объявление переменной неявно - без инструкции var. Однако, в выражениях применять необъявленные переменные не допускается. JavaScript различает регистр в имени переменной. Name и name рассматриваются как различные переменные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: