Современное состояние помощи детям с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в Беларуси

Специальная помощь детям с ОПФР в Республике Беларусь на государственном уровне оказывается в рамках трех министерств: Министерства образования, Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты. Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» определяет и регламентирует правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество, обеспечивает доступность образования лицам с ОПФР. Законом определены цели специального образования:

· реализация прав лиц с ОПФР на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;

· социальная адаптация и интеграция указанных лиц в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни (ст. 3).

В соответствии с законом структура системы специального образования включает:

· участников образовательного процесса;

· образовательные стандарты и разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

· республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы по управлению в сфере специального образования (ст. 7.1).

Другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими систему учебно-оздоровительных учреждений для детей с ОПФР, являются Концепция реформирования специального образования в Республике Беларусь, Положение о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) для детей с особенностями психофизического развития (2002).

Содержание образования во всех типах специальных учебных заведений строится в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования, соответствующих учебных планов и программ с использованием различных форм организации специального образования, средств и методов обучения с учетом специфики физических и психических нарушений. Кроме государственных учебных заведений, в последние годы были открыты частные учреждения, работающие под контролем государственных структур. Это связано с развитием рыночных отношений. Система специального образования может быть представлена как вертикальными уровнями, так и горизонтальными составляющими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: