Понятие бизнес-процесса

Под бизнес-процессом понимают серию логически взаимосвязанных действий, которые используют ресурсы предприятий или организаций для создания или получения полезного для заказчика продукта или услуги в фиксированный промежуток времени.

Наиболее простой ответ: это поток работы, переходящий от одного человека к другому (от одного отдела к другому). Процессы можно описать на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный конец. Не существует стандартного перечня процессов. Макро-процесс можно разбить на субпроцессы. Основные процессы - обеспечивают производство выходов, которые требуют внешние клиенты. Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных. Мы должны представить работу предприятия как совокупность пронизывающих его бизнес-процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов - это создание новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше. Это означает, что бизнес-процессы могут существовать и внутри одной функции или одного подразделения, но основное, что они объединяют - это функции на макроорганизационном уровне.

Из данного определения вытекает множество важных выводов:

1. речь идет о том, чтобы начать как бы с чистого листа (для этого требуется ум свободный и способный думать вне пределов существующих систем);

2. реинжиниринг бизнес-процессов ставит под вопрос многие общепринятые предположения (основная черта этого метода - все подвергай сомнению);

3. реинжиниринг бизнес-процессов требует значительного объема творчества, которое соединит вместе объекты и идеи, до того разъединенные.

Реинжиниринг бизнес-процессов зависит от стиля мышления (например, люди работали всегда в офисах, теперь работа в домашних условиях реальный факт).

4. некоторые считают, что реинжиниринг бизнес-процессов подразумевает использование технологии. Это не совсем так, потому что на практике реинжиниринг включает другие элементы: правильное использование принципов управления процессами, развитие методов управления качеством, современные методы мотивации и управления персоналом.

Концепцию бизнес-процессов можно применить для повышения эффективности управления предприятием. Для этого можно использовать следующие методы:

· кросс-функциональное решение проблем;

· описание и управление процессами;

· внедрение процессорной оргструктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: