Примерный алгоритм подготовки. 1. Раскройте значение передового педагогического опыта для развития науки и практики, профессионального развития учителя

1. Раскройте значение передового педагогического опыта для развития науки и практики, профессионального развития учителя.

2. Приведите конкретный пример передового педагогического опыта с указанием автора и проведите его анализ.

3. Назовите методы педагогического исследования, при помощи которых вы получали информацию о передовом педагогическом опыте, и охарактеризуйте их возможности.

4. Раскройте сущность и значение данного опыта для вашего профессионального развития. Какие элементы данного опыта вы можете и готовы использовать сами?

См. Приложение 4.

Материалы, которые можно использовать: презентация (электронная или текстовая) основных положений передового педагогического опыта, фрагменты учебного занятия данного автора (текст).

Задание 8. Какая из современных концепций воспитания представляет для Вас интерес? Обоснуйте ответ на основе профессионально-личностной рефлексии.

Знать: основные понятия «воспитание», «воспитательная концепция», «воспитательная система», «цели воспитания», «содержание воспитания»;

основные положения современных воспитательных концепций: воспитание человека культуры Е.В. Бондаревской, концепция педагогической поддержки О.С. Газмана, гуманистическая концепция В.А. Караковского, концепция коллективного воспитания Л.И.Новиковой, И.П. Иванова, концепция формирования образа жизни, достойной человека Н.Е. Щурковой и др.

Уметь: оценивать социально-педагогическую ситуацию, прогнозировать ее развитие, анализировать педагогические идеи, ставить педагогические задачи, выбирать и обосновывать свою педагогическую позицию.

Владеть: элементами воспитательной технологи, приемами анализа и отбора материалов, обобщения опыта, аргументации своей позиции.

Содержание и рекомендации.

Концепция как особый жанр педагогических сочинений получила свое развитие в 90-х годах ХХ века, когда началось реформирование образования, основанное на изменении его ценностей и открывшихся возможностях свободного выбора направлений развития. Проблема состоит в том, чтобы разработать концепцию, возрождающую гуманитарные функции воспитания, и с помощью средств воспитания способствовать преодолению наметившегося кризиса гуманитарности.

В философской и педагогической литературе мы находим разные определения концепций (см. Глоссарий).

Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.

Несмотря на некоторые различия во всех приведенных определениях, подчеркиваются ценностно-смысловой и прогностический потенциалы концепций.

Таким образом, концепция воспитания предполагает исходный замысел изменения педагогической действительности (направление изменений) и систему представлений о том, как эти изменения должны происходить, то есть какие факторы, процессы, средства могут обеспечить изменение педагогической реальности в желаемом направлении.

Концепция реализуется в практику педагогической деятельности в программах и методиках. Она определяет исходные позиции педагога в анализе, моделировании, проектировании и реализации различных видов педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: