Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.

Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько вза­имосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить


взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пасса­жир, мама —дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями (куклы, мишки, зайцы) исполнять роль за себя и за игрушку. В играх в семью взрослому лучше быть «подчиненным» (ребенком).

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объеди­нения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Учить использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пла­стины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природ­ный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (стро­ить садик для кукол, мост, дорогу, лепить из снега горку, домик, пускать по воде игрушки).

Театрализованные игры

Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать ус­ловия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет). Учить детей пере­давать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жес­том, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопро­вождать движения кукол простой песенкой.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, ска­зок. Способствовать желанию выступать перед родителями и сверстниками.

Подвижные игры

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Ор­ганизовывать игры со всеми детьми. Поощрять самостоятельные игры с ка­талками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых разви­ваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ' ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согла­совывать движения, ориентироваться в пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: