Анализ занятия педагога (Ф.И.О. полностью)_________________________________
Дата__________________ Время___________________
Предмет________________________________Группа__________________________
Тема занятия___________________Тип___________________Форма______________
Способ организации деятельности учащихся__________________________________
Цели, задачи_____________________________ Результативность_________________
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Наблюдение за уч-ся |
Задачи Интересы, потребности
Содержание Технология Цель -- действия, операции -- Результат
Педагог Учащиеся Оценочное суждение
Готовность к занятию | Отношение пе-дагога к уч-ся | Характер занятия | Деятельность учащихся | Учащиеся на занятии |
помещения В С Н рабочего места педагога В С Н рабочего места учащегося В С Н Обозначения: В – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень | доброжелательность В С Н открытость В С Н интерес В С Н похвала В С Н помощь В С Н дифференцированный подход В С Н | диалог В С Н связь с жизнью В С Н единство теории и практики В С Н разнообразие средств В С Н учет утомляемости В С Н рациональность исп. времени В С Н | проблемная В С Н поисковая В С Н практическая В С Н творческая В С Н самостоятельная В С Н активная В С Н | интерес В С Н активность В С Н раскованность В С Н внимание В С Н дисциплина В С Н |
Особые отметки__________________________________________________________
|
|
________________________________________________________________________
Рекомендации педагогу ___________________________________________________
Занятие посетил (Ф.И.О., подпись)___________________________________________
С результатами анализа занятия ознакомлен (Ф.И.О. полностью)____________________________________________________________________
Комментарий к анализу включённости ученика в образовательный процесс.
Для анализа включённости ученика в образовательный процесс мы используем перечень элементов деятельности в полной структуре. Субъектность ребёнка – это его позиция как субъекта деятельности, для наличия которой необходимо присутствие всех элементов: понимание цели деятельности (цель), опора на интересы и мотивы ученика (интересы, потребности), выполнение ребёнком действий и операции (действия, операции), достижение результата (результат) и его анализ (оценочное суждение). Оценочное суждение формируется учащимися на основе сопоставления цели и результата, вычленяется, что способствовало и что мешало достижению цели, каким и почему стал результат занятия. На схеме деятельности мы обводим те элементы, наличие которых зафиксировали в процессе занятия. По полноте задействованных элементов судим о том, носила ли деятельности субъектный характер, обеспечивала ли сознательную и деятельностную включённость ребёнка в образовательный процесс.
|
|
Словарь понятий.
Анализ (от греч. analysis разложение, расчленение) – метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо; вид интеллектуальной деятельности, направленный на выявление причин какого-либо явления, механизмов его развития.
Тип – вид занятия по месту и значению в учебном процессе (установочный, изучение нового материала, закрепление знаний, отработки умений, комбинированный, обобщающий, зачетный, итоговый, срезовый, интегрированный, час творчества и т.д.)
Форма (лат. forma – наружный вид) – внешний вид занятия (традиционное, практическое, проблемное, диалоговое, лекция, беседа, концерт, соревнование, игра, семинар, суд, путешествие, посиделки, дискуссия и т.д.)
Способ организации деятельности учащихся – в каких группах взаимодействуют воспитанники (фронтальный, коллективный, групповой, индивидуальный. Возможны смешанные варианты организации: индивидуально-фронтальный, парно-индивидуальный, индивидуально-групповой и т.д.)
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека, описание конечных ситуаций, к достижению которых стремится человек.
Задачи – шаги на пути к цели, промежуточные результаты. В педагогике – те изменения в ребенке, которые произойдут благодаря педагогической работе (ребенок узнает, разберется, осознает, овладеет понятием, будет способен, осмыслит, сможет, овладеет умением, обретет навык, научится, захочет, заинтересуется, переживет удивление и т.п.)
Содержание – объем информации, который был использован на занятии.
Технология – способ обучения, совокупность использованных средств и методов.
Творческая деятельность – созидательная, нестандартная деятельность по созданию качественно новых для творца материальных или духовных ценностей.
Самостоятельная деятельность – осуществляемая на основе принятия субъектом цели произвольной активности, программы ее реализации и руководства при ее осуществлении.
Интерес – внимание к объекту изучения, направленность познавательной активности личности; положительный эмоциональный фон в процессе познания.
Потребность – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в чем-либо и выступающее источником его развития. Потребность обнаруживается в мотивах, влечениях, желаниях (возрастная потребность, потребность в самопознании, в успехе, в самовыражении, в одобрении и т.д.)
Результат – итог; то, что получено в завершение какой-либо деятельности, например, в завершение занятия.
Оценочное суждение – умозаключение, вывод о ходе и результатах общей и личной работы на занятии, ее предмете, который делает ребенок.