В разделе должны быть указаны все необходимые составные реализации программы:сведения о помещении, в котором должны проводится занятия;перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий; сведения о методическом обеспечении (наглядные пособия для педагогов и учащихся, аудио-, видео- средства, раздаточные материалы, индивидуальные занятия) эскизы, схемы.Необходимоперечислить нужное оборудование, ТСО, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.
Кадровое обеспечение реализации программы: необходимо прописать, какие специалисты, кроме педагога дополнительного образования, необходимы для образовательного процесса: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др. Указать должность и обязанности педагогов, требования к их квалификации.
Раздел 9. Список литературы.
Этот фрагмент программы состоит из двух частей: библиография для педагога и для учащихся. В обоих списках необходимо указать: ф.и.о. автора, название, город, название издательства, год издания. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов и нумеруется. Если включается сборник, то приводится его название.
|
|
ОБРАЗЕЦ ОПИСАНИЯ КНИГ:
Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. – М.: Айрис-пресс, 2004.
Педагогические игры / Сост. О.А. Минич, О.А. Хаткевич. - Мн.: Красико-Принт, 2005.
Pаздел 10. Варианты приложений.
Справочные материалы, уточняющие текст данные, примеры и т.п. помещают в программах в виде приложений, которые располагают в конце текста, после списка использованной литературы. Приложения группируют по содержанию и нумеруют цифрами, например: «Приложение 1». Ссылки на приложения в основном тексте обязательны.
Варианты приложений:
- словарь специальных терминов с пояснениями
- контрольные вопросы
- готовые изделия, образцы, фотографии изделий учащихся
- условия прослушивания
- технологические карты
- условия набора в коллектив
- тесты, анкеты
- образцы дипломов, свидетельств
- методические рекомендации и разработки, дидактические материалы
- памятки, перечень конкретных заданий, их вариантов
- разработки занятий
- варианты программ индивидуальных занятий и другие материалы.
Раздел 11. Описание учебно-методического комплекса.
Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.
Учебно-методический комплекс удобнее представить в виде схемы-таблицы, которая приведена ниже.