Понятие качества образования

Анализ исследований по проблемам качества показывает, что оно, будучи тесно связанным с «качеством» человека, качеством его интеллекта, с качеством культуры, является понятием многомерным, трудно поддающимся определению. В самом общем виде под качеством образования обычно имеются в виду «изменения в учебном процессе и в среде, окружающей обучаемого, которые можно идентифицировать как улучшение знаний, умений и ценностей, приобретаемых обучаемым по завершении определенного этапа». Чаще всего качество в образовании понимается как соответствие установленным требованиям, нормам, стандартам. Г.А. Бордовского, А.А. Нестерова и С.Ю. Трапицына, качество образования определяют как «интегральное свойство, обусловливающее способность педагогической системы удовлетворять существующим и потенциальным потребностям личности и общества, государственным требованиям по подготовке высококвалифицированных специалистов». Качество образования – это качество целей, условий (материально-техническая база, методическое, информационное обеспечение учебного процесса: учебные планы и программы дисциплин, методические материалы для обучения и контроля и пр.), процессов (учебного, исследовательского, организационно-управленческого)и результатов образования.

Ориентация на качество в образовании требует решения ряда проблем, среди которых называются:

1.формирование понятия о качестве образования как о процессе свободного обмена полной информацией между всеми участниками (студенты, преподаватели) и заказчиками и потребителями образовательных услуг (родители, работодатели);

2.создание действенной системы управления качеством образования, которая должна предусматривать как непосредственно оценку качества как некого финального/рубежного результата, но и процедуры мониторинга качества образования как формы регулярно осуществляемого текущего контроля качества; при этом особо следует подчеркнуть, что и мониторинг, и оценку качества образования следует проводить по всем компонентам образования

3.создание функционирующего механизма обеспечения качества, который подразумевает наличие а) четко сформулированной политики вуза в области качества, б) целенаправленной деятельности по его обеспечению, в) системы и г) процесса, которые направлены на сохранение и повышение качества

4.использование единых для всех кафедр/факультетов/вузов показателей качества в образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: