Нравственное воспитание

Мораль как форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение.

Индивидуальная нравственность состоит в принятии моральных норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, и следовании им в личном поведении.

Содержание НВ определяется концепцией, общими целями воспитания, моралью общества. Следует знать несколько морально-ценностных концепций, чтобы определить содержание НВ в современной российской школе. К ним можно отнести коммунистическую концепцию, христианскую, религиозную мораль, индивидуалистическую мораль свободного, западного мира.

Согласно коммунистической морали у школьников надо было воспитывать преданность идеалам коммунизма, патриотизм, интернационализм, коммунистическое отношение к труду, социалистический гуманизм, коллективизм и др.

Христианское воспитание предполагает знание учащимися священной истории христианского вероучения, заповедей Христа, обучение индивидуальному духовному опыту.

Содержание НВ в школах западного мира определено в целом ценностями западной цивилизации. Школа формирует коммуникативные навыки, умения взаимодействовать, разрешать конфликты, жизненные проблемы, обучает самопознанию, принятию решений, выбору ценностей, учит быть справедливым, честным, формирует ряд других нравственных качеств.

НВ в России имеет тенденцию к освобождению от идейно-политического аспекта и к усилению психологической направленности, к формированию потребности школьника в саморазвитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: