Рекомендации по взаимодействию педагога с детьми различных темпераментов

Если у ребенка преобладают черты сангвинического темперамента:

- проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки;

- обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка;

- следить, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством;

- предложить ребенку небрежно выполненное задание выполнить заново, чтобы показать конечный результат добросовестных действий;

- формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности;

- учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у ребенка преобладают черты холерического темперамента:

- с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;

- говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

- ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка;

- развивать сосредоточенное внимание, усидчивость: настольные игры, конструирование, рисование, лепка;

- воспитывать умение управлять собой (игры с внезапными остановками по команде «Замри» и др.);

- приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;

- строго соблюдать режим дня.

Если у ребенка преобладают черты флегматического темперамента:

- нельзя применять поторапливания, окрики, угрозы т.к. они оказывают тормозящее влияние на нервную систему;

- привлекать ребенка к деятельности, которая требует приложения усилий;

- чаще хвалить ребенка за его скорые действия;

- ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия (игры соревновательного характера: настольно-печатные, подвижные);

- побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);

- активизировать ребенка, привлекая к игре, труду, конструированию;

- нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;

- привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

Если у ребенка преобладают черты меланхолического темперамента

- ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;

- нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;

- целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно;

- ребенку полезно заниматься спортом;

- необходимо разнообразить жизнь ребенка;

- привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;

- развивать общительность; доброжелательность, чуткость.

Понятие о конституции организма ребенка. Варианты телосложения ребенка

Важным понятием в характеристике организма человека является конституция. В понятие конституции входит совокупность черт строения, функции различных органов организма, психологических характеристик. Особенности конституции влияют на сопротивляемость организма, его приспособляемость к различным условиям внешней среды, устойчивость к различным заболеваниям, их течение и др. Одной из характеристик конституции является телосложение организма. Существуют различные типы телосложения:

· астено-торакальный

· мышечный

· дигестивный

Преобладание того или иного типа конституции наблюдается в разных популяциях людей, проживающих в разных условиях среды, в разных расовых, этнических группах. У детей до периода полового развития трудно определить тип телосложения. Их мышечная ткань еще не подвержена полному развитию. Детей обычно относят к промежуточному типу телосложения.

Для дигестивного типа телосложения характерными признаками являются широкие, тяжелые кости. Бедра имеют большую ширину, чем плечи. Угол, образованный нижней парой ребер, прикрепляющихся к грудине, тупой. Живот выпуклый, округлый с жировыми складками Верхние и нижние конечности достаточно короткие. Мускулатура хорошо развита. Мышечная сила велика, но выносливость мала. Представители этого типа имеют обильное жироотложение. Форма грудной клетки, как правило, коническая, короткая, расширена книзу. Спина прямая или уплощенная. Скелет крупный, массивный. Подкожно жировой слой образует складки на животе, спине, боках. Костный рельеф совершенно не просматривается.

Для мышечного типа конституции характерными признаками являются широкие кости. Плечи более широкие по сравнению с бедрами. Угол, образованный нижней парой ребер, прикрепляющихся к грудине, прямой. Верхние и нижние конечности средней длины. Мышечная сила велика, выносливость средняя.

Данный тип характеризуется наличием массивного скелета с четко выраженными эпифизами, особенно в предплечье и коленном суставе. Грудная клетка округлая, цилиндрическая, одинакового диаметра по всей длине. Спина прямая с нормально выраженными изгибами. Живот прямой с хорошо развитой мускулатурой. Значителен объем мышц. Жироотложение умеренное, костный рельеф сглажен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: